Хэмптон Корт — как неотъемлемая часть истории тюдоровской Англии был для нас с Алиной маст визит. Сначала его строил для себя кардинал Вулси, но потом «уступил» Генриху VIII. Потом его Ренн для Вильгельма III достраивал, хотели сделать английский Версаль. Но благодаря единой цветовой гамме два стиля довольно
гармонично соседствуютгармонично соседствуют.
Ехать в Хэмтптон Корт из Лондона просто — на городской электричке, идти от станции тоже близко. Билеты мы покупали заранее, поэтому проскочили мимо инфопойнт, поэтому остались без карты и очень страдали от этого
.


Сначала попадаешь в хозяйственные помещения, кухни, амбары, погреба. Очень понравилось, как сделано. В каждом дворе/комнате табличка, но напечатанная на холсте и как-то встроенная в интерьер. Есть мультимедийка — на скамьи проецируются изображения людей — на столы всякие бумаги и письменные принадлежности, муляжи еды, и цитаты из хозяйственного регламента двора — это особенно прекрасно. Вообще, вся эта экономическо-снабженческая тема и «внутренняя кухня» как-то со временем становится интереснее парадных залов.


В дворцовых тюдоровских интерьерах не сказать, что сохранилось прямо много. Но где-то есть репродукции картин, где-то гобелены и реконструкция мебели. В большом зале был интерактивчик для детей — выставка-показ жен Генриха VIII с их гербами, девизами, какими-то рассказами и голосованиями, кого казнить, кого помиловать. Удивило, что третью жену они произносят скорее как «Симор», чем «Сеймур». Ну, впрочем, и «Болейн» говорят как «Булин». Капелла симпатичная. Оригинальное решение потолка, как будто собирались сделать колонны, но до пола решили не доводить, поэтому они так и остались висеть эдакими сталактитами.


Ну и тоже мультимедийка — на столе и стулья проецируется заседание тайного совета, где навешивают обвинения на Кромвеля. Еще понравились залы, рассказывающие историю Генриха и Екатерины Арагонской. Тоже не банально размещены таблички — где не полу, где на стульях. В барочных залах запомнилась кровать принцессы (и королевы потом) Каролины. И почему-то манекены в барочных платьях из бумаги.
Но самым прекрасным снова оказались сады. В одном из внутренних двориков маленький тюдоровский сад — с ромашками и алыми и белыми розама, символами домов Ланкастеров и Йорков, о чем сообщают таблички на разных языках, в том числе на русском. Есть французский парк в барочном стиле — как раз тот Версаль, который хотел создать Вильгельм III. Вполне себе и терракотовый дворец больше подходит английской пасмурной погоде, нежели сероватый французский известняк.


Забрели на теннисные корты — моду играть в теннис в Хэптон Корте ввел тот же Генрих VIII. Но они оказались довольно современные, хотя были информационные таблички про историю.
Рядом роща с зонтичными тисами. Они реально огромные и под ними можно прятаться от дождя. Еще там стоят фургончики с двусмысленным предложением открыть для себя сады Хэмптон Корта. Мы решили, что тех кто туда забредают, насильно обращают в рабство и заставляют работать тут садовниками.


Уже за пределами дворца есть еще несколько садов. Аптекарский огород и розовый сад — он нас особенно покорил. Столько роз всех размеров и оттенков и так восхитительно пахнущих — после дождя к тому же — кажется я никогда не видела. Еще нам запомнился лабиринт — не французский, где кусты по пояс, а реально с высокими зарослями, где ты идешь и не знаешь как выйдешь, хорошо еще здания дворца в просветах видны и можно по ним хоть как-то ориентироваться, хотя бы куда ты идешь и отдаляешься ли от центра.
Вот что не порадовало в Хэмптон Корте, так это сувенирка, мы как-то ждали большего. Ну в итоге купили приправы для эля и вина, будем пить зимними вечерами и представлять себя в тюдоровской Англии.