Теперь я расскажу про другую часть Лондона. Начать надо, конечно, с Вестминстера. Здание парламента было в реконструкции, в том числе Биг Бен. Так что самый узнаваемый символ Лондона мы не увидели. Но сфотались на фоне лесов.
«Тут мог бы быть ваш Биг Бен».«Тут мог бы быть ваш Биг Бен».


От Вестминстерского аббатства в этот раз впечатление немного смазала погода и толпы. Пошли мы в него в самый дождливый день к открытию и встали в очередь. Даже электронные билеты на конкретное время не спасают. В самом соборе людей тоже много, особенная давка в капеллу, где похоронены Тюдоры. Вообще там нельзя фотографировать, но в такой толпе особо не следят. Так что несколько кадров я сделала. Конечно, надгоробия Елизаветы и Марии Стюарт.


Марии Тюдор собственного не досталось. Но зато красивое деревянное у Мэг Леннокс. Еще мне понравилась надгробие девушки, которая словно уснула сидя и одной ногой попирает череп, надпись что-то вроде «уснула, а не умерла». Печаль, что мало поясняющих табличек, на самих плитах не всегда расшифровать можно. Аудиогид мы брать не стали, в такой толпе все равно бесполезно. По ощущениям, было открыто меньше двориков, чем в мой прошлый приезд.


Ах да, с Трафальгарской площадью, где я в прошлый приезд любила залипать на ступеньках, тоже не очень задалось. Там была какая-то ярмарка и доступ ступенькам был перегорожен.
Вообще меня, что в прошлый раз, что в этот, Вест-Энд как-то не особо зацепил. Бегущие толпы — либо туристов в районе Вестминстера-Трафальгара, либо местные, во всяких там Пикадили-Оксфорд Серкус. Алине вот, наоборот, там понравилось. Но мне гулять там было как-то не очень, разве что в парках.
Собственно, в один из дней мы решили устроить релакс и пройти насквозь четыре центральных парка — Сент-Джеймсский, Грин-парк, Гайд парк и Кенсингтонский сад.
Моя любовь — это Сент-Джеймсский парк. Еще в прошлый раз безумно в нем понравилось. Какой-то он уютный, красивое сочетание прудов, аллей, высокой травы и полевых цветов. Ах да. Еще таблички, которые рассказывают, каких птиц и зверей тут можно встретить. Ну и Сент-Джеймсский дворец рядом. Такой английский поздний ренессанс, жаль внутрь не пускают.

Грин парк — какой-то невнятный, его просто прошли, как и Букингемский дворец — не впечатляет. Гайд-парк поражает своей огромностью. Такие просторы в центре города — это так здорово! В Кенсигтонский сад мы шли прицельно. Нам рассказали, что там можно найти и покормить попугаев, приманив их яблоком. Про яблоко мы забыли, где искать попугаев не знали. Поэтому сели на траву и стали наблюдать и подкармливать белок — все что у нас с собой было, это орехи. Но вот что-то зеленое мелькнуло, потом еще раз. Поcмотрев в том направлении, мы обратили внимание на скопление людей в роще неподалеку. Пошли туда и нашли целое дерево с попугаями и людей, которые пытались их приманить. Ну в общем орехи попугаев тоже устроили, хотя они быстро выхватывают и улетают, яблоко в этом смысле эффективнее — они сидят и клюют его.


Еще из открытых душевных мест, открывшихся в этот раз, кусок набережной Темзы позади Вестминстера напротив Ламбетского дворца. Уютный сад, лавочки под сенью деревьев с видом на Темзу, очень умиротворяюще. Вот там очень круто залипать. Так что у меня, кажется, появилась еще одно любимое место в Лондоне.