На подъездах к городу нашего водителя весьма заинтересовал какой-то заводик (судя по всему фарфорофаянсовый). Едем…

Увидев знакомую надпись “Pojarinhovi”, рассказываю своим попутчикам легенду о плохом боярине. Меня клонит в сон, немного лихорадит (я простудилась накануне на военных сборах в школе), я волнуюсь как бы не опоздать на раздачу автографов.



13.30 – 14.30 (здесь и далее время финское, на час назад) Приехав, первым делом замечаем черную толпу молодых людей, следующих под гору к Ice-Hall’у.

Спрашиваем полисмена (наш водитель немного владеет финским), где бы остановиться; этот дурак советует гостиницу, мы едем туда, хотя я прекрасно знаю, что мест давно нет. К нашему счастью в отеле находится русская служащая Лена, она обещает присмотреть за сумкой и цветами.

Наши спутники уезжают в Йёнсуу, мы не спеша бредем к Ice-Hall’у. Не спеша, потому что нас ошибочно информировали, что раздача автографов уже прошла в К-маркете. Я цепляю к куртке бэйджик со своим ником “Gretchen”, дабы легче опознать “своих”.

Спустившись под гору, натыкаемся на табличку “Ticket-exchange”. На что менять, не въезжаем, я спрашиваю, где я могу получить бронированные билеты; мне указывают палатку чуть ближе (мы прошли мимо неё), там к моему удивлению спрашивают только номер брони и запросто отдают билеты. Меняют их на такие желтенькие пропуска-браслеты (бумажные вроде, но просто не сорвешь) с надписью Найтвиш-контрол. Там же предлагают затычки для ушей (“онли уан евро”, - втирает продавщица), я отказываюсь, т. к. наученная горьким опытом путешествий в российском плацкарте не пускаюсь без них в дорогу. Идем дальше, при ближайшем рассмотрении Ice-Hall оказывается и впрямь ледовым дворцом, спортивным таким сооружением, низеньким, пластиковым. Самое забавное, что у какого финна не спросишь, что такое Ice-Hall, он не знает. Зато начнешь по-русски: “ну, этот ваш Ледовый дворец”, понимают сразу. Вокруг Ice-Hall’a еще какие-то спортивные сооружения, палатки с едой и сувенирами из Nightwish-shop’а. Рядом в треллере играют местные молодые группы, некоторые весьма неплохо. Короче, все сделано грамотно, цивильно, о нашей братии фанатов городские власти и организаторы позаботились как следует.



14.45 – 14.50

У крыльца Ice-Hall’а толпится народ. Видимо, очередь в магазин, решаю я и спокойно стою. Меня настораживает лишь то, почему народ что-то фотографирует за стеклянными дверьми.

Вглядываюсь, мелькает знакомое лицо. Так это же Холопайнен, что он тут делает?! Оп-па и Тарья рядом. Млин, да тут вся группа сидит и дает автографы. Две двери, две очереди. Встаю в правую, т. к. она ближе. Но она не продвигается, смекаю, что тут только выходят, встаю в другую, беру проспектик, обложку сингла , фотоаппарат. Очередь движется, меня пускают, спрашиваю охранника – мне разрешают фотографировать, я ловлю момент. Теперь мне кажется, что я могла бы подходить ближе, наводиться лучше, а не выпрыгивать из-за спин впередистоящих, да и кадров побольше сделать. Но тогда мозги были в полнейшей отключке.

Я оглядываю группу. Ближе всего Юкка, он расписывается, прошу подписать “для Галины”, он показывает на Марко – типа, там дальше. Такое чувство, что он не понимает, зачем его, такого веселого, притащили сюда, на такую скукотищу. Вид у Юкки отсутствующий. Он подписывается на проспектике под своим изображением, но на обложке диска только Тарья, он листает, не находит себя, спрашивает: “это Тарья?” Я говорю “да”.

Мои буклеты молнией летят к Эмппу – прям конвейер. От него улетают так же быстро, и я не успеваю взглянуть на него.

Дальше Тарья – совсем без косметики, такая живая и близкая, приятно улыбается, настоящая актриса, по ней не скажешь, приятна или нет ей эта процедура, но она обворожительна.

Туомас…. На стол летит еще куча брошюрок, он не успевает подписать, очередь останавливается, я смотрю на него. Тихая довольная улыбка как бы про себя, о чем-то своем, так и светит с его лица, на первый взгляд кажется, что он доволен своим успехом, новым альбомом… не знаю.

Фотографирую. Подхожу к Марко. Брошюрки перелетают к нему, я уже не знаю, какая моя, беру последнюю, слушаю как он говорит с фанатами. Подсовываю ему снова свои, прошу подписать для меня. Он - само дружелюбие, переспрашивает с улыбкой, я отвечаю тем же, еще что-то говорю, благодарю, выхожу. Мама предлагает пройти еще раз и сфоткаться рядом с группой, мне бы хотелось чтоб они подписали карту Финляндии, но поздно - они уходят.



15.00 – 16.10

Накануне мы договорились с Борисом, что они побегут на пресс-конференцию, а мы встретимся с Аней. Она звонит из кафе, мы разминулись. Встречаемся, знакомимся, отовариваемся в Nightwish-shop’e футболкой и синглом Nemo, завидуем аккредитованным господам. Они звонят из кафе – они уже там. Идем туда, но не находим их. Совесть мучает Аню до тех пор, пока она не покупает EOI в Karhu Bar’e (все кафе оформлено под Nightwish, их плакаты, их товары, их видео, их музыка). За свое раскаяние Аня получает открытку с автографом группы. Приходит Борис с Володей, вручает мне футболку, рассказывает в двух словах о конференции. Мы прощаемся до концерта, они едут искать свой домик.

Забежав в гостиницу и облачившись в Once–футболку, идем бродить по городу – как-никак уезжать нам сразу после концерта!



17.00 – 19.40

Kitee – небольшой город, около 10 000 жителей. Красивый собор, старое кладбище, музей города, детский сад – все закрыто по случаю 18.00 и субботы. Покупаем в супер-маркете сувенирчики: флажок Финляндии, свечку, браслетик, еще что-то, пиво Nightwish. Спускаемся к озеру: будем считать, что именно в этом месте у Туомаса возникла светлая мысль о создании Nightwish.

Обо всем этом лучше расскажут фотографии. Мы слишком мало были там, чтоб как-то переработать свои впечатления. Расскажу в общем.

Уж очень Европы и заграницы не чувствуется, разве что многоэтажек не встретишь, на улицах чисто и говорят все как на большом уроке иностранного на одинаково плохом английском. Хотя, если учесть, что Kitee – провинция, то по сравнению с русской провинцией смотрится очень выгодно: гостиница, маркеты, бары, Холл – все на уровне. Языкового барьера и непонимания (как я того опасалась) не было. Город хорошо подготовлен к приему туристов, везде знали, что нам, приезжим, нужно, и любезно указывали. Вообще концерт привлек в городок уйму туристов, так что не удивлюсь, если Найты, столь щедро пополнившие бюджет родного города, вскоре удостоятся звания его почетных граждан. Если уже не удостоились.

Случилось увидеть и несколько забавных моментов: продавщица у входа в Ice-Hall долго не может сосчитать стоимость моего заказа (нужно было сложить 17 и 7 евро), я подсказываю, она горячо благодарит, как будто без меня ни за что бы ни справилась. Пьяный финн – это тоже кадр!!!! С доброй счастливой улыбкой, ведомый под руки тремя друзьями, поет что-то веселое, шутит…ну как ребенок. Алкоголь в маркетах только с 18 лет (это мы знали), но так там же еще и паспорт спрашивают…Даааа.

Из достопримечательностей, к Nightwish не относящихся, были осмотрены Собор, кладбище (захоронений предков Найтов не обнаружено), пушка непонятных времен и городской краеведческий музей.

Местные группы начали выступать у здания еще с утра. Сам Ice-Hall открывается в 20.30, перед Nightwish выступают еще две команды.



19.40 – 20.20

Забежав в гостиницу, перекусив и облачившись в Journey Away-футболку, отправляемся на концерт. На входе жесткий контроль, охрана в поисках водки тщательнейшим образом обнюхивает нашу минералку



Вот набор счастливого фаната – билет и желтый “входной браслет” в разрезанном виде: