20.20 – 22.30
Первая группа уже окончила выступление. После тщетных попыток связаться с Борисом, решаем посидеть на верхних рядах (там после танцевального партера такие удобные ступенечки, ну прям вип-зона в Горбухе)! Прямо перед ступеньками за стеклом (прочным – я пробовала) пульт управления всей мистерией, то бишь компьютеры, регулирующие свет, звук.
Послушали Trio Niskalauskaus (хорошая музыка, но исполнение на финском – ничего не понятно). К концу выступления стало ясно, что в партер пробиваться нет смысла: далеко стоять – ничего не увидишь, а близко не пролезешь (к сожалению в партер набились сплошь иностранцы). Финны – дело другое. Все скучковались на ступеньках, спокойно дали мне пролезть к заветному стеклышку, стояли чуть ли не спиной к Найтам, болтая по сотовому и друг с другом, слов песен как будто вообще не знали, по крайней мере подпевать не пытались.
22.30 – 1.00
Мои посещения двух концертов Nightwish неминуемо ведут к сопоставлению Ice-Hall’a и ДК Горбунова. Приступим.
Концерт начался куда позже московского. В половину одиннадцатого начали стаскивать аппаратуру и через сорок минут все было готово.
Найты были в костюмах с промо-фото. Тарья в середине выступления сняла пиджачок и продолжала петь в столь же красном топике.
Новых повадок поведения Найтов на сцене по сравнению с московским и питерским концертом обнаружено не было. Разве что у Холопайнена, так же скромно стоявшего с краю сцены, в этот раз было два синтезатора, поставленных под углом 90 градусов: один к зрителям, другой к группе. Так он и вертелся.
Тарья пожалуй чуть реже потрясала хаиром и козой, говорила с залом по-фински.
Что-либо определенное о сигарете Марко я сказать не могу – не разглядела.
Честно говоря, я ожидала, что петь они будут исключительно новые песни. Я думала, хоть своего индейца приведут… Но нет, они перемежали новые со старенькими из всех 4х альбомов, чем очень порадовали, причем такими, которые на концертах в последнее время исполняли редко.
Исполняли они вот что:
Dark Chest of Wonders
Wishmaster
She is my sin
Nemo
Dead to the world
Planet Hell
Come cover me
Higher then hope
Symphony of Destruction
Bless the child
Elvenpath
Stargazers
Phantom of the opera
Sleeping sun
Over the hills and far away
Но что порадовало, пожалуй, больше самих песен, так это свет и огонь. Свет был куда лучше, чем в Горбухе и лучше, чем у групп, выступавших перед ними. Сцену украшала шторка с эмблемой Once. Огни доставали свои теплом даже нас, на дальних рядах, долетали конфетти и искры от гигантских бенгальских огней. Видимо от Раммштайн группа позаимствовала не только ударные ритмы, но и спецэффекты. Я была оглушена, поражена, очарована.
Глядя на Тарью, можно было только подивиться, как она умудряется петь среди этой преисподней.
Характеристики звука в памяти не отложились. Может, было слишком похоже на студийные? Тихо ли, громко ли там было, затрудняюсь сказать. Партер бесновался, финны вокруг меня были заняты собой. Я прыгала и подпевала, временами оглядываясь на свою мутерхен с цветами.
Ближе к концу группа представилась на полуфинском-полуанглийском. Финны рядом чуть поголосили. Группа ушла, пришла, сыграла еще (в Горбушке, помнится, они выжидали дольше).
Dead boys Poem
Slaying the Dreamer
Wish I Had an Angel
После каждой песни Тарья восклицала “Kiitos!”.
Откланялись, поздравили друг друга с платиной.
Я спускаюсь в партер, прошу охранника разрешить мне подняться с цветами на сцену. Он то ли не понимает, то ли прикидывается, то ли не слышит… Идет время… Спускается Эмппу, прходит прямо мимо толпы в боковую дверь, за ним Холопанен. Я останавливаю его, дарю цветы, поздравляю, говорю, что в России его всегда ждут самые преданные поклонники, самый теплый прием, жму руку, благодарю, он благодарит меня, мама фотографирует. Все это занимает какие-то доли секунд, он уходит, мы уходим, я оглядываюсь, снимаю на ходу толпу, само здание.
Левая стрелка (сама рисовала) указывает на человека с камерой – возможно мы скоро увидим запись этого концерта. Правая указывает на место у того стекла, где я стояла. Финн с левой стороны – это тот, который пытался со мной шутить. Девушка справа – болтала со своим бойфрендом.