22:39 

Про оперу и не только

Gretchen
Hennessy is better than to be alone
В прошлом году из-за отпуска почти пропустила "Оперу всем". В этот раз сложилось удачнее - не попала только на открытие - "Руслана и Людмилу", но мб к лучшему - там вроде бы заливало)) Зато была на "Риголетто", "Вольном стрелке" и "Кармен".

На "Риголетто" давно хотела и вот. Еще одна опера Верди (пятая уже) в копилку %)) Давали ее прямо напротив моей работы - на улице Зодчего Росси. Но место не супер удачное, узковато для большого количества людей. На проходе сразу заторы, пришлось за квартал обходить и подходить со стороны площади Ломоносова. Но мы в общем как-то влезли)) Постановка понравилась - было такое а ля 20е. Порадовал Герцог, который вначале поет свою арию в микрофон-стойку, немного изображая Элвиса)) И его наряд "студента" с жилеточкой и очками)) Риголетто тоже был хорош - то в длинном плаще, а на работе в блестящем пиджаке и розовой шляпе и шарфике. Маддалена тоже была такая красотка из 20-х. У Джильды вот был условно фентезийный наряд почему-то. На декорациях были еще нарисованы персоажи с итальянских фресок 15 века - вроде бы Гирландайо, но не уверена на 100%. Привет Мантуе, хотя, конечно, прообраз герцога - француз Франциск I)) Музыка слушается легко, как всегда у Верди, есть ооочень привязчивая ария - это песенка Герцога "Сердце красавицы", конечно)) Вообще теперь вторая моя любимая опера Верди - но "Дон Карлос" вне конкуренции))

Не очень рассчитывала, но все-таки дошла в среду на Елагин остров до "Вольного стрелка" Вебера. Раньше он, кстати, назывался "Волшебным стрелком", что не точно переводит название, но, наверное, больше соответствует сути)) Сценография была довольно классической - никакого посмодерна, народные немецкие костюмы (дело в Богемии), в декорациях - домики и мельничное колесо) Тоже очень приятная легкая музыка. В очередной раз подумала, что немецкий в мелодичности ничуть не уступает итальянскому)) Местами похоже на Вагнера, но в общем Вебер и считается его предшественником. Больше всего понравилась сцена отливки магических пуль - когда Каспар призывает Забеля, речитатив прям вылитый Раммштайн%)) В общем, история о том, как жених провел мальчишник на черной мессе и почти продал душу дьяволу, но пришел гэндальфообразный Отшельник и всех спас))

Наконец, "Кармен", которая была на плацу Екатерининского дворца в Царском селе. Важная для меня опера - собственно первая, которую я посмотрела на сцене в 10 лет в ярославской филармонии, и после которой я поняла, что этот вид искусства близок моему сердцу))) Слушается на едином дыхании (ну если не считать пары арий Микаэлы, несколько на мой вкус заунывных), сложно понять, почему Бизе не получил особого признания при жизни. Очень понравились танцевальные номера под хабанеру и другие инструменталочки. Актриса, которая исполняла Кармен, была на высоте - и по пению и по игре. За ее мимикой и пластикой было смотреть одним удовольствием. Действительно веришь, почему все мужики так на ее героиню западали) Еще порадовали друзья-контрабандисты Кармен, у них веселые арии)) В костюмах был наш любимый постмодерн - у Хосе и Цуниги форма а ля наци, у Микаэлы платье и шляпка а ля 20е, у Кармен и ее подруг что-то условно фламенковкое, потом у нее правда традиционный севильский головной убор, забыла как называется, у тореадоров - бык на колесиках - очень мило. Вообще здорово это смотреть после того, как недавно был в Севилье и видел и табачную фабрику, и арену и вообще вот это все яркое андалузское)) Еще было круто как подыграла погода - когда у героев портятся отношения и Кармен полна плохих предчувствий - наползли тучи и поднялся очень сильный ветер.

Тут же напишу про Царское село пару слов. Собственно перед оперой поехала гулять в Александровский парк. Немного подкачала погода - сначала вообще был ливняк с градом, который пришлось пережидать на вокзале, пока шла до парка тоже заливало порядочно. Ну когда дошла, наконец-то дождь прекратился)) в этом парке мы три года назад праздновали ДР Венто, но подробно по парку я не гуляла. Собственно прекрасен он тем, что большую часть павильонов построил шотландский архитектор Адам Менелас по заказу Николая I, который упарывался по всякому рыцарскому, средневековому и ренессансному. Впечатлившись Эбботсфортом Вальтера Скотта - и самим домом-замком, так и коллекцией хранящегося там оружия, решил построить себе нечто подобное - так появился Арсенал)) Коллекцию Николая заценила - правда, из-за нехватки времени бегом))) В условно средневековом стиле построена также Белая башня - ее я видела в прошлый раз, но там еще были скульптуры с персонажами Брейгеля и Пьеро дела Франческа, но видимо временный, сейчас их там нет. Еще видела готичные Красносельские ворота, кусочек фермы - а именно дом смотрителя, почему-то напоминающий не то замок, не то часовню, Ламский павильон (там жили ламы!) и пенсионерские конюшни (для лошадей, вышедших на пенсию) - но они пока не отреставрированы. Шапель, увы, совсем была в лесах. Но, надеюсь, скоро это все отремонтируют. За пределами парка еще есть Ратная палата и Феодоровский городок - ансамбли начала 20 века, стилизованные под архитектуру допетровской Руси. Ратную палату построила вдова Третьякова, она ореставрирована, там музей Первой мировой войны, куда тоже надо как-нибудь дойти. Феодоровский городок, увы, в руинированном состоянии, а жаль, он потрясающе красивый со всеми этими башенками и каменной резьбой.

Но это я еще далеко не весь парк обошла - там еще куча павильонов, но уже в другой стилистике. Занятно, что пока я гуляла, телефон решил, что я в Европе и перевел мне часы на час назад)) Так что Менелас и его коллеги свое дело знали - иллюзия удалась))


URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Посмертные записки… нет, не "Пиквикского клуба", а…

главная