Gretchen
Hennessy is better than to be alone
Целью поездки было посещение European newspaper congress. Это, конечно, главная печаль пресс-туров — и деловая программа интересна, но и посмотреть столько всего хочется! Не знаю, как это пережили люди, которые приехали в первый раз)) Но все равно поездка получилась очень насыщенной.

В первый день я сбежала с обзорной экскурсии и пошла в музей Бельведер. В прошлый раз я дошла до него, но у меня просто не хватило сил смотреть картины, я погуляла по парку и пошла есть Захер)) В этот раз наверстывала.

В Бельведере — Климт. Я тут пыталась вспомнить, когда я узнала об этом художнике, когда полюбила — не смогла. Ну знала-то еще в школьные годы. А вот что меня в нем привлекает, сложно сформулировать до сих пор. Нравится, как он изображал женщин, пожалуй, такой образ декадентсвующих барышень с томным взглядом, узкими лицами и заломленными руками, как Адель Блохбауэр. Ну и стиль изображения — эти орнаменты, позы, в них есть что мммм.. мифологическое. И моя находка в Афинском музее с прообразом «Поцелуя» с это подтверждает.

Музейщики - молодцы, сделали специальную селфи-зону с репродукцией «Поцелуя». Оригиналы фотографировать не разрешают. Так вот в живую, конечно, совсем не то, что на репродукциях. Там нет желтого и белого, например, — это, на самом деле, золотое и серебряное)) Вообще еще прочла, что Климта упрекали в чрезмерном эротизме. Нуууу... Я б к таком отнесла разве что «Водяных змеек». Еще порадовала картина «Невеста». Она интересна тем, что Климт ее не дорисовал. И как ясно из нее, он сначала своих персонажей рисовал обнаженными, а потом одевал)) Еще новая грань творчества Климта — пейзажи, хотя конечно любим мы его не за это.



Рядом с Климтом - Шиле и Кокошка. У Шиле — все выглядят словно трупаки разной степени разложения. Вот например, рисовал картину «Мужчина и женщина». Мужчина не задался, стала «Девушка и смерть», и еще не поймешь, кто тут девушка.



Хороша картина Сегантини «Злые матери», не очень поняла сюжет, правда, но сама эстетика что надо.
Остальные залы прошла довольно быстро. Предсказуемо порадовало страдающее средневековье. Внезапно порадовал романтизм-бидермайер. Из исторической живописи — подношения Катерине Корнаро (нашей кипрской знакомой)) Ганса Макарта.

Официальная культурная программа конгресса, кстати, включала посещение Музея Леопольда в Музейном квартале. Правда, вместо Климта и Шиле (а они там тоже есть) нам показали временную экспозицию Hilarious! Hilarious? Там такая перекличка художника эпохи бидермайера Карла Шпитцвега и современного деятеля Эрвина Вурма, которого нам подали как нео-бидермайер. Особенно были хорош был «Автопортрет в виде огурца». Вообще Бидермайер в живописи — это как Гейне в поэзии, такая ироничная социалочка.




Ну и во второй день я уже в компании коллег снова поехала в Бельведер. Они — смотреть Климта. Я на вставку Лоуренса Альма-Тадемы в Нижний Бельведер. Внезапно выставка оказалась прямо очень подробной. Почти полтора часа по ней проходила. Вся эта эстетика belle epoque в римском антураже — полный восторг. В мультимедийной части два экрана — на одном картины Альма-Тадемы, на другом мизансцены из популярных исторических фильмов, где режиссер вдохновился творчеством художника (в «Гладиаторе» дофига, кстати). Вообще, картины Альма-Тадемы я знала, а вот о самом художнике почти ничего. Оказывается, он голландец, но большую часть жизни провел в Англии.



Сам парк Бельведера очень порадовал — каскад особенно. А вот скульптурные группы кровожадные — все время кого-то бьют. Потом я пошла гулять по центру и тоже стала обращать внимание. На фасаде Хофбурга- подвиги Геракла, там он естественно тоже все время кого-то мочит. Ну и даже на Чумной колонне на Грабене снова мордобой))).

К собору Св Штефана я подошла уже в сумерках. Какой же он прекрасный, слов нет! Наделала кучу фото, кучу селфи. Внутри была служба и полностью посмотреть собор было нельзя. Но там сделали очень крутую подсветку. Сначала кажется что эти разноцветные блики дает витражный свет, но нет, это прожекторы.



Из достопримечательностей еще навестила Карлскирхе, Парламент, Фольксгартен, где в тихом уголке уединилась Элизабет, Сецессион с его знаменитыми девизами Ver sacrum и Der Zeit Ihre Kunst. Der Kunst Ihre Freiheit. Печаль, конечно, что не прошлась по северной части старого города — площадь Ам Хоф, собор Мария-ам-Гештаде. Но в общем после Бельведера был и так эстетический передоз))

Ах да, а сам Конгресс у нас был в городской ратуше. Неоготическая снаружи, внутри она имеет неоренессансные дворики. Интерьеры — ну такой историзм-эклектизм. Забавно выглядят все эти баннеры и экраны на фоне рыцарей в доспехах и барочных кавалеров.



Еще в поездке было много гастрономического туризма. В первый день мы за обедом ели крем-суп из спаржи (в Вене был сезон спаржи), и шницель с картофельным салатом. Со шницелем сначала шок — он громадный, как его съесть. Но потом понимаешь что мясо очень тонко раскатано, а толстость из-за воздушной панировки, в общем уплетается на ура — еще и с брусничным соусом. Картофельный салат потом еще несколько разв встречался — картошка там в непривычном виде, слегка маринованном что ли. И все это под офигительное красное вино, причем местное)) Ну, а десерта я не дождалась, так как двинула в Бельведер. Ужин в Музейном квартале я почти не помню, был шведский стол, там больше какая-то вегетарианская запеканка порадовала, кнедлики были, ну или как они в австрийской кухне называются, тушеное мясо. Ужин второго дня был в том же зале ратуши, где была конференция. Я больше помню что очень хотелось есть, но еду не несли пока толкали речи. Тоже вроде бы какое-то тушеное мясо. Зато обед третьего дня — вот это была феерия. Проходил он в ресторане Plachutta, где коронное блюдо — тафельшпиц. Говорят, варится восемь часов. В общем приносят его в таких кастрюлях специальных. Сначала ешь как суп — наливают в тарелочки бульон с овощами, в них крошат тонко нарезанные блины. Потом ты достаешь из кастрюльки говядину и ешь как второе — опять же с овощами, жареной картошкой (но не как фри, как-то по-особому), пюре из брокколи, и всякими соусами — сметанным, яблочно-горчичным. И все это заполировали аперольчиком))



Вообще, про тот самый Венский конгресс, на вопрос как он идет, один из участников ответил - «Он не идет, но танцует». Вот про наш конгресс можно было б сказать «Он не идет, он ест вкусняшки»)).

Насчет деловой программы пару слов скажу)). Порадовало, что там выступал сам канцлер — Кристиан Керн (да, тот самый который на днях к нам на Петербургский экономический форум приезжал). Он у них вообще довольно общительный. (бывший журналист хехе) Коллега говорит, что зашел в кафе, разговорился с местными, похвастался что видел канцлера. А те говорят, да фигня, и показывают селфи с ним, снятое тоже в каком-то ресторане.

После канцлера докладчики рассуждали о том, как СМИ выживать в эру фейсбука, жаловались что тот отъедает у них рекламные доходы, и вообще надо б на него натравить местных антимонопольщиков и заставить проверять инфу (за что уважаемые издания опять же с удовольствием возьмутся за умеренную плату). Были всякие доклады про модернизацию работы редакции, про изучение целевой аудитории. Говорили, что падающие тиражи вгоняют в депрессию журналистов, но все таки печать не умрет. Были кейсы про монетизацию контента в электронном виде. Ну то есть больше это было про издательский бизнес, нежели собственно про журналистику. Но все равно интересно).

Возможно, в этот раз Вена показалась мне меньше похожей на Спб, но определено один из самых вдохновляющих меня городов. Очень хочется еще раз — и в этот раз дойти до Альбертины, досмотреть Климта и Шиле в музее Леопольда, сходить в оперу или на концерт и добраться до Шенбрунна. Печаль, что мюзикл «Элизабет» уже не идет, вместо него в «Раймунд-театре» с теми же актерами мюзикл про Шиканедера. Ну зато в самолете переслушала «Элизабет» и потом еще с The Fluffycat пересмотрела.