Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:15 

Про «Дона Карлоса»

Gretchen
Hennessy is better than to be alone
Вчера с мамой ходили на «Дона Карлоса» Верди. Осознала, что это уже четвертая опера Верди для меня - даже вагнеровских вещей живьем всего три смотрела)).
И из вердиевских эта опера теперь мой фаворит. Может быть, потому что любимый 16 век и все герои знакомые))) То есть с реальной историей эти персонажи мало соотносятся, но все-таки.

Постановка была на новой сцене, но как-то без посмодерна обошлось. Костюмы были стилизацией под ренессанс, хотя конечно, не стопроцентной. Например, чего стоили декольте на спине платий принцессы Эболи и королевы Елизаветы, хотя и закрытые кружевом))

Декорации минималистичные, но и использованием проектора. В некоторых сценах на экране была визуализация потаенных мыслей героев. Например в арии Филиппа, что он лежит мертвый, а дон Карлос надевает его корону. А арии Карлоса — Филипп, срывающий покров с Елизаветы. Во время клятвы Карлоса и Родриго - кадры с ними обоими и разлетающимися бумагами — такой намек на финал пьесы. И в сцене аутодафе — пламя и отлетающие души фламандских еретиков. Это очень стильно сделано.

Как во всех операх Верди, в «Доне Карлосе» есть одна привязчивая попсовая мелодия. Это песня о чадре (или в другом переводе о фате), которую поет принцесса Эболи и хор придворных. Хотя с ней самой маскировка сыграла злую шутку))) Но мне как-то в душу больше запал начальный хор с молитвой о душе Карла Пятого. И эта тема еще более мощно и зловеще звучит в начале финального акта.

Хотя до этого места досмотрели не все. Часть наших соседей стала уходить после третьего акта. «Погодите, тут еще не все умерли», - раздалось им в ответ%)))

В декорациях периодически появляется фраза tempus fugit aeternitas manet - время течет, вечность пребывает. И герои много рассуждают о скоротечности и вечности. Карлос и Елизавета постоянно повторяют, что для счастья им был уготован один только миг. О вечности больше думают Филипп и Родриго. Собственно этих двух героев жалко больше всего. Потому что оба умные и хотят как лучше, хотя по-разному это «лучше» понимают)

Карлос вот ведет себя как идиот - «Я тут страдают от несчастной любви и вообще мне нечем заняться. Пустите меня спасать Фландрию». Еще и после того, как Родриго жертвует собой ради него, снова портит отношения с Филиппом. Хотя к концу герой все-таки вырастает. Его сцена прощания с Елизаветой очень трогательна.

Последний акт, который должен быть кульминацией трагедии, изрядно позабавил. Собственно на протяжении всей оперы семейка Габсбургов устраивает разборки не где-нибудь, а в монастыре Санта-Хусте, где упокоился Карл Пятый (потом его, конечно, в Эскориал перенесут). И вот душа императора, который и сбежал в Санта-Хусте от всех мирских дрязг, не выдерживает. С репликой, смысл которой можно сформулировать как «Достали уже!», он забирает своего внука и тезку Дона Карлоса с собой. В нашей постановке они уезжают на лифте вниз))) Молодежи, которая смотрела оперу, судя по репликам в фойе, это больше всего понравилось))Мне тоже))

URL
Комментарии
2017-02-20 в 14:24 

Интересно!. Надо будет не упустить следующий спектакль.
Добавили 11 марта, взяла билет.

2017-02-20 в 20:48 

Gretchen
Hennessy is better than to be alone
t_a_t_y_a_n_a, ага, посмотри!) на меня прямо очень сильное впечатление произвело)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Посмертные записки… нет, не "Пиквикского клуба", а…

главная