Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 4. Мадрид

Hennessy is better than to be alone
В Мадрид мы приехали на поезде. Очень большая скорость, всего 2,5 часа от Кордовы, не успеваешь отслеживать как меняется пейзаж. Ощутимо холоднее, но тоже солнечно.

Столица Испании оставила странное впечатление. Чего-то мне в ней не доставало. Вот Гран виа с ее небоскребами — красиво, но ни в какое сравнение с Нью-Йорком.

Королевский дворец в стиле барокко — да, но в общем тоже ничего такого, очередной закос под палаццо Барберини. Собор огромный и помпезный, построенный уже в 20 веке, но под старину — не Гауди в общем. Главная площадь Пуэрта дель Соль — какой-то базар. Хаотичные толпы туристов и местных, аниматоры, продавцы какой-то фигни. Неуютно. Хотя статуя медведя с земляничным деревом, символом города, симпатичная.

Пласа Майор с красным дворцом симпатичнее и спокойнее. Забавно, что это довольно нарядное здание носит название Каса де Панадерия, булочная, хотя скорее это было такое мега-предприятие, которое снабжало королевский двор. А с балконов можно было смотреть казни, корриду и другие развлечения.

Милая Пласа Сан-Круз с одноименным дворцом-тюрьмой, где посидело много хороших людей. Старого города почти не осталось. Татьяна провела меня по местам, где жили Сервантес, Лопе де Вега и Франсиско Кеведо, но основном это просто место, а не сохранившийся дом. Есть старые монастыри, но они прячутся за стенами. Часто дверь в дверь — торгово-развлекательный центр. Зато попадаются симпатичные арнувошные здания и витрины.Еще мы дошли до церкви Эрмита Сан-Антонио, которую расписывал Гойя и где находится его могила. Потрясающая работа, но, увы, снимать было нельзя. Забавно, что эту церковь сделали музеем, а рядом построили точно такую же для верующих)).

Поужинав в ресторане под названием Музей Хамона, мы пошли на площадь Сибелес смотреть шествие волхвов. Это такая чисто испанская традиция — именно волхвы у них отвечают за подарки детям, и, возможно, потому сам Новый год не сильно отмечают. Наряженные участники ехали на платформах. Была гимнастка, поднявшаяся в воздух на связке воздушных шаров, огромная птица, какие-то стимпанк-агрегаты. Когда появились волхвы, журналисты брали у них «интервью». Потом произнесла речь мэр Мадрида Мануэла Кармена, и все закончилась фейерверком — очень красивым. На самом деле видели мы мало что, больше на экране. Люди приходили со стремянками. Сама площадь Сибелесь с подсвеченным Дворцом связи мне очень понравилась, хотя фонтан уже отключили.

В общем как-то так, поспав пару часов в отеле, я поехала на ночном автобусе в аэропорт (обратно летела со стыковкой в Брюсселе. Карл V б обзавидовался скорости перемещения из одной своей столицы в другую)). Возможно, мое впечатление от Мадрида было бы другим, если бы получилось выделить побольше времени и сходить в один их мадридских музеев, которыми он славится. Может быть, подобно голландским городам, красота Мадрида скрыта внутри.

И еще наблюдение про испанцев - когда эти люди вообще спят?) В три ночи я шла к своему автобусу - народ гулял, сидел в кафе, тусил возле кафе. Причем, это была не пятница и не выходные. В Севилье кондитерская у нашего отеля по-моему тоже не закрывалась на ночь, да и в Грандаде и Кордове в ресторанчиках напротив тоже всю ночь гуляние шло.

В общем, завершу "Желанием быть испанцем" Козьмы Пруткова

Дремлет замок Памбра.
Спит Эстремадура

2017-01-17 в 19:13

Карл V б обзавидовался скорости перемещения из одной своей столицы в другую) - это пять!
вообще испанцы поздние, ужин начинается обычно в восемь и до 23-ти. Когда спят - не знаю, видимо, днем в обед отдыхают.
Интересные впечатления, захотелось самой побывать и сравнить. В общем, это, наверное, последняя не охваченная мной, но любопытная мне столица Европы. Про красоту внутри - в Копенгагене так же, коллекции музеев, обстановка дворцов запоминаются.
Я про Мадрид слышала отзывы хорошие, что прям больше Барселоны из крупных городов нравился, но там было побольше времени на осмотр.
На первом фото небоскребов вообще как бы и нет, по нью-йоркским меркам

2017-01-19 в 22:07

Hennessy is better than to be alone
tertius_gaudens, ыы ну немножко приврала. При Карле Мадрид особо столицей не был. хотя у них тогда по принципу где король там и столица
не, Барселона с точки зрения туризма точно круче, там и средневековье, и модерн (причем какого больше нет нигде), и море и горы в лице Монсеррата
А Мадрид, он как Лондон или Москва) и то без Кремля и Тауэра.

2017-01-20 в 19:21

о, а я хотела нарочно в Мадрид ехать. теперь вряд ли, если только выезжать из него куда-то)

2017-01-20 в 23:54

Hennessy is better than to be alone
tertius_gaudens, ну вот у меня есть мысль там дислоцироваться и кататься в толедо, сеговию, вальядолид и проч

2017-01-23 в 18:04

еще Куэнку хвалят. В общем, страна не очень большая и круглая, в отличии от Италии

Посмертные записки… нет, не "Пиквикского клуба", а…