Летнее путешествие 2018. Часть 1. Дубровник.

Hennessy is better than to be alone
Разглядывая фото Дубровника перед поездкой, я решила, что это маленькая Венеция, палаццо Спонца и Княжеский дворец чем-то напомнили дворец дожа. Но нет. Внешне Дубровник на Венецию не похож

Итальянский деньрожденный трип 2018. 6. Падуя

Hennessy is better than to be alone
Падуя — последний пункт маршрута. Когда мы вышли из вокзала, было легкое ощущение дежавю — уж очень привокзальный вид напоминал Феррару. Но нет, соотношение пешеходов и велосипедистов здесь не превышало норму)))) У нас был миленький отельчик с видом на канал. Но нас ждали фрески! И не просто фрески, а Джотто) Если приезжать в Падую просто так (как многие делают — на день из Венеции) легко пройти мимо капеллы Скровеньи, она внешне непримечательна, несколько на отшибе, да еще в парке затерялась)) А между тем, в ней главная достопримечательность Падуи))

Майский уикенд в Берлине

Hennessy is better than to be alone
Идея поехать в Берлин во многом появилась из-за противоречивых мнений об этом городе. Часть моих знакомых, побывав там, сказали, что кошмар и нечего смотреть, часть наоборот в восторге от но эклектичности, энергетики и т.д. В общем, пора было уже проверить. И, конечно, повидать Настю, которая там живёт почти уже год.

День 1. Берлин

День 2. Потсдам

День 3. Лютерштадт Виттенберг

Итальянский деньрожденный трип 2018. 4. Флоренция

Hennessy is better than to be alone
Невероятно, но факт. Я еду во Флоренцию третий раз. Первый раз были с Юлей, все в том же 2010-м, с экскурсией, ненадолго. Успели посмотреть Дуомо, Санта Кроче, пробежаться мимо Сан Лоренцо и Палаццо Векьо, ну и на Понте Векьо купить мне сережки. Второй раз я была одна в 2014-м на два дня. Была в Сан Лоренцо и Палаццо Векьо внутри, погуляла по садам Боболи и сходила в музей костюма в палаццо Питти, залезла на кампаниллу Джотто и попала в баптистерий, Орсанмикеле, ну и в Уффици, конечно.

В процессе подготовки к этой поездке осознала, что еще куча всего несмотренного

Итальянский деньрожденный трип 2018. 1. Милан

Hennessy is better than to be alone
Идея провести ДР в поездке зрела давно, но мешала близость Нового года, на который тоже стало традицией куда-то уезжать. То есть эта близость никуда не делась, но я решила, что 30-летие только раз в году)) так что хорошей идеей стало провести его в Италии, которую я считаю самой прекрасной страной на свете и наконец-то закрыть гештальты, которые длятся со времен моего посещения эрмитажных лекций 2013-2014 годах, ну и прочитанного в 2016-м Варбурга. Алина, у которой посещение Италии тоже было незакрытым гештальтом, составила мне компанию.

Милан был городом прилета

Итальянский деньрожденный трип 2018. 5. Сиена

Hennessy is better than to be alone
Сиена была еще одним незакрытым гештальтом. И раз уж я снова оказалась в Тоскане, надо туда добраться. Алина, которая была во Флоренции первый раз, осталась досматривать Дуомо и Палаццо Векьо.

Сама поездка заслуживает отдельного описания

Альбигойский тур. 4. Альби

Hennessy is better than to be alone
Альби, пожалуй, был главным открытием поездки. Необычайно колоритный город. Он красно-крипичный, как Тулуза, в нем тоже полно средневековых домиков и ренессансно-барочных особняков, но благодаря больше провинциальности он сохранил больше аутентичности, а благодаря перепаду высот и разноуровнемвым улицам смотрится более живописно

Альбигойский тур. 2. Тулуза

Hennessy is better than to be alone
31го утром к нам присоединилась Ксюша, приехавшая из Монтаржи, и мы поехали на поезде в Тулузу. Места оказались не очень рядом и мы пошли тусить в вагон-ресторан

Альбигойский тур. 0. О дуализме

Hennessy is better than to be alone
Поездка, как и полагается путешествию в страну катаров, выдалась, хм, дуалистической

Осеннее путешествие. Часть 1. Португалия

Hennessy is better than to be alone
Первое впечатление от Лиссабона — перепады высот, даже в метро сплошные лестницы, как будто тебя готовят к тому, что и город на нескольких возвышенностях, и постоянно приходится спускаться и подниматься. Второе впечатление — тепло, но ветрено. Мне это нравится.

Про лето

Hennessy is better than to be alone
Вот все ругают это лето, а по-моему оно было ничего так)) Во-первых, лично у меня оно началось аж в конце апреля с поездки в Грецию и на Кипр, а в мае еще был коротенький визит в теплую Вену.

Июнь вот я за лето не считаю, ибо прохладно все еще было, да и не месяц, а завал. ПМЭФ отработали в самом начале, и потом вместо традиционной подготовки к ЗВ была подготовка к девичнику, а потом и свадьбе The Fluffycat. Но я считаю, отработали хорошо. На девичнике покатались на яхте, а потом посидели в гламурном баре. Свадьбу гуляли два дня - в первый день эпично сходили в загс, потом душевно посидели с родственниками. Во второй день фотографировались в парке, а потом в качестве кульминации стимпанк-вечеринка.

Июль прошел под звуки "Оперы всем". Удалось в этом году сходить на три из четырех представлений - "Риголетто", "Вольного стрелка" и "Кармен". Перед "Кармен" ездила гулять в Пушкин. На одни из выходных ездили с Татьяной в Карелию.

Август запомнился выездом на залив - я по-моему года четыре не купалась в наших краях, а в заливе вообще давненько)) Вполне себе. Вода теплая и песок, красота). И ездила на выходные в Хельсинки, тоже получила массу удовольствия.

А так и погода радовала. Ну да, не без дождей. Но я выгуляла все свои летние платья и не по одному разу и месяц ходила в сандалиях (в прошлом году ни разу не надела, а платья, кажется, в июне носила в основном). И на работе было, без завала, но и без тупняка.

В общем, в очередной раз убедилась, что на июль долгие поездки лучше не ставить, ибо в Питере самая красота в это время =) Ну впрочем, начало сентября я тоже очень люблю, но вот все-таки в этот раз поеду искать продолжения лета в теплых странах)

Выходные в Хельсинки

Hennessy is better than to be alone
Я чуть-чуть успела посмотреть Хельсинки, когда ехала в Швецию прошлой осенью. Был ноябрь, первый снег и темное раннее утро. Несмотря на это, город мне понравился. Но в общем, я давно поняла, что в теплые страны надо ехать зимой, а в северные летом)) Так, что, воспользовавшись необходимость откатать визу и припасенным отгулом, я поехала в летний Хельсинки.

Левантийские каникулы 5. Кипр

Hennessy is better than to be alone
Прямого рейса из Родоса на Кипр не нашлось, парома тоже. Поэтому летела в Ларнаку с пересадкой в Афинах. Трансфер довез меня до Сережиной работы в Лимасоле. Оттуда поехали в замок Колосси

Левантийские каникулы 3. Родос

Hennessy is better than to be alone
Погостив у Афины и заскочив к Аполлону, я поехала на остров Гелиоса.

Левантийские каникулы 4. Линдос и Петалудес

Hennessy is better than to be alone
Город Линдос — примерно в часе езды от Родоса на автобусе. Он расположился у подножья скалы, на которой находился древний акрополь и затем на его месте выросла крепость рыцарей

Про «Дона Карлоса»

Hennessy is better than to be alone
Вчера с мамой ходили на «Дона Карлоса» Верди. Осознала, что это уже четвертая опера Верди для меня - даже вагнеровских вещей живьем всего три смотрела)).
И из вердиевских эта опера теперь мой фаворит. Может быть, потому что любимый 16 век и все герои знакомые))) То есть с реальной историей эти персонажи мало соотносятся, но все-таки.

Постановка была на новой сцене, но как-то без посмодерна обошлось. Костюмы были стилизацией под ренессанс, хотя конечно, не стопроцентной. Например, чего стоили декольте на спине платий принцессы Эболи и королевы Елизаветы, хотя и закрытые кружевом))

Декорации минималистичные, но и использованием проектора. В некоторых сценах на экране была визуализация потаенных мыслей героев. Например в арии Филиппа, что он лежит мертвый, а дон Карлос надевает его корону. А арии Карлоса — Филипп, срывающий покров с Елизаветы. Во время клятвы Карлоса и Родриго - кадры с ними обоими и разлетающимися бумагами — такой намек на финал пьесы. И в сцене аутодафе — пламя и отлетающие души фламандских еретиков. Это очень стильно сделано.

Как во всех операх Верди, в «Доне Карлосе» есть одна привязчивая попсовая мелодия. Это песня о чадре (или в другом переводе о фате), которую поет принцесса Эболи и хор придворных. Хотя с ней самой маскировка сыграла злую шутку))) Но мне как-то в душу больше запал начальный хор с молитвой о душе Карла Пятого. И эта тема еще более мощно и зловеще звучит в начале финального акта.

Хотя до этого места досмотрели не все. Часть наших соседей стала уходить после третьего акта. «Погодите, тут еще не все умерли», - раздалось им в ответ%)))

В декорациях периодически появляется фраза tempus fugit aeternitas manet - время течет, вечность пребывает. И герои много рассуждают о скоротечности и вечности. Карлос и Елизавета постоянно повторяют, что для счастья им был уготован один только миг. О вечности больше думают Филипп и Родриго. Собственно этих двух героев жалко больше всего. Потому что оба умные и хотят как лучше, хотя по-разному это «лучше» понимают)

Карлос вот ведет себя как идиот - «Я тут страдают от несчастной любви и вообще мне нечем заняться. Пустите меня спасать Фландрию». Еще и после того, как Родриго жертвует собой ради него, снова портит отношения с Филиппом. Хотя к концу герой все-таки вырастает. Его сцена прощания с Елизаветой очень трогательна.

Последний акт, который должен быть кульминацией трагедии, изрядно позабавил. Собственно на протяжении всей оперы семейка Габсбургов устраивает разборки не где-нибудь, а в монастыре Санта-Хусте, где упокоился Карл Пятый (потом его, конечно, в Эскориал перенесут). И вот душа императора, который и сбежал в Санта-Хусте от всех мирских дрязг, не выдерживает. С репликой, смысл которой можно сформулировать как «Достали уже!», он забирает своего внука и тезку Дона Карлоса с собой. В нашей постановке они уезжают на лифте вниз))) Молодежи, которая смотрела оперу, судя по репликам в фойе, это больше всего понравилось))Мне тоже))

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 4. Мадрид

Hennessy is better than to be alone
В Мадрид мы приехали на поезде. Очень большая скорость, всего 2,5 часа от Кордовы, не успеваешь отслеживать как меняется пейзаж. Ощутимо холоднее, но тоже солнечно.

Столица Испании оставила странное впечатление.

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 3. Кордоба

Hennessy is better than to be alone
Мало что знала об этом городе до того, как спланировала это путешествие. Если Севилья, понятно, ассоциируется с Кармен, операми Россини, Моцарта, Бетховена, Прокофьева, пьесами Лопе де Вега и Тирсо де Молины, а Гранада с историей последних Насридов и католическими королями, то Кордоба разве что с тем, что это родина Гран Капитана

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 1. Севилья

Hennessy is better than to be alone
В Севилью я прилетела рейсом Vueling из Барселоны и сразу побежала смотреть Алькасар. Не купить билеты заранее было ошибкой, потому что я почти час протусовалась в очереди. Зашла за 20 минут до закрытия. Но выгонять людей начали только спустя час. Так что успела посмотреть почти все.

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 2. Гранада

Hennessy is better than to be alone
В Гранаду мы приехали 2 января — День взятия ее войсками Изабеллы и Фердинанда (так вышло неспециально, узнали уже после того как спланировали маршрут))). Основные торжества прошли в первой половине дня, хотя мы застали кусочек митинга на площади Католических королей. Уж не знаю, что они там скандировали, Крымнаш«Гранаданаша», наверное%))

Посмертные записки… нет, не "Пиквикского клуба", а…