Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:15 

Левантийские каникулы 5. Кипр

Hennessy is better than to be alone
Прямого рейса из Родоса на Кипр не нашлось, парома тоже. Поэтому летела в Ларнаку с пересадкой в Афинах. Трансфер довез меня до Сережиной работы в Лимасоле. Оттуда поехали в замок Колосси

19:56 

Левантийские каникулы 3. Родос

Hennessy is better than to be alone
Погостив у Афины и заскочив к Аполлону, я поехала на остров Гелиоса.

22:56 

Левантийские каникулы 4. Линдос и Петалудес

Hennessy is better than to be alone
Город Линдос — примерно в часе езды от Родоса на автобусе. Он расположился у подножья скалы, на которой находился древний акрополь и затем на его месте выросла крепость рыцарей

21:15 

Про «Дона Карлоса»

Hennessy is better than to be alone
Вчера с мамой ходили на «Дона Карлоса» Верди. Осознала, что это уже четвертая опера Верди для меня - даже вагнеровских вещей живьем всего три смотрела)).
И из вердиевских эта опера теперь мой фаворит. Может быть, потому что любимый 16 век и все герои знакомые))) То есть с реальной историей эти персонажи мало соотносятся, но все-таки.

Постановка была на новой сцене, но как-то без посмодерна обошлось. Костюмы были стилизацией под ренессанс, хотя конечно, не стопроцентной. Например, чего стоили декольте на спине платий принцессы Эболи и королевы Елизаветы, хотя и закрытые кружевом))

Декорации минималистичные, но и использованием проектора. В некоторых сценах на экране была визуализация потаенных мыслей героев. Например в арии Филиппа, что он лежит мертвый, а дон Карлос надевает его корону. А арии Карлоса — Филипп, срывающий покров с Елизаветы. Во время клятвы Карлоса и Родриго - кадры с ними обоими и разлетающимися бумагами — такой намек на финал пьесы. И в сцене аутодафе — пламя и отлетающие души фламандских еретиков. Это очень стильно сделано.

Как во всех операх Верди, в «Доне Карлосе» есть одна привязчивая попсовая мелодия. Это песня о чадре (или в другом переводе о фате), которую поет принцесса Эболи и хор придворных. Хотя с ней самой маскировка сыграла злую шутку))) Но мне как-то в душу больше запал начальный хор с молитвой о душе Карла Пятого. И эта тема еще более мощно и зловеще звучит в начале финального акта.

Хотя до этого места досмотрели не все. Часть наших соседей стала уходить после третьего акта. «Погодите, тут еще не все умерли», - раздалось им в ответ%)))

В декорациях периодически появляется фраза tempus fugit aeternitas manet - время течет, вечность пребывает. И герои много рассуждают о скоротечности и вечности. Карлос и Елизавета постоянно повторяют, что для счастья им был уготован один только миг. О вечности больше думают Филипп и Родриго. Собственно этих двух героев жалко больше всего. Потому что оба умные и хотят как лучше, хотя по-разному это «лучше» понимают)

Карлос вот ведет себя как идиот - «Я тут страдают от несчастной любви и вообще мне нечем заняться. Пустите меня спасать Фландрию». Еще и после того, как Родриго жертвует собой ради него, снова портит отношения с Филиппом. Хотя к концу герой все-таки вырастает. Его сцена прощания с Елизаветой очень трогательна.

Последний акт, который должен быть кульминацией трагедии, изрядно позабавил. Собственно на протяжении всей оперы семейка Габсбургов устраивает разборки не где-нибудь, а в монастыре Санта-Хусте, где упокоился Карл Пятый (потом его, конечно, в Эскориал перенесут). И вот душа императора, который и сбежал в Санта-Хусте от всех мирских дрязг, не выдерживает. С репликой, смысл которой можно сформулировать как «Достали уже!», он забирает своего внука и тезку Дона Карлоса с собой. В нашей постановке они уезжают на лифте вниз))) Молодежи, которая смотрела оперу, судя по репликам в фойе, это больше всего понравилось))Мне тоже))

16:59 

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 4. Мадрид

Hennessy is better than to be alone
В Мадрид мы приехали на поезде. Очень большая скорость, всего 2,5 часа от Кордовы, не успеваешь отслеживать как меняется пейзаж. Ощутимо холоднее, но тоже солнечно.

Столица Испании оставила странное впечатление.

23:59 

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 3. Кордоба

Hennessy is better than to be alone
Мало что знала об этом городе до того, как спланировала это путешествие. Если Севилья, понятно, ассоциируется с Кармен, операми Россини, Моцарта, Бетховена, Прокофьева, пьесами Лопе де Вега и Тирсо де Молины, а Гранада с историей последних Насридов и католическими королями, то Кордоба разве что с тем, что это родина Гран Капитана

23:48 

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 1. Севилья

Hennessy is better than to be alone
В Севилью я прилетела рейсом Vueling из Барселоны и сразу побежала смотреть Алькасар. Не купить билеты заранее было ошибкой, потому что я почти час протусовалась в очереди. Зашла за 20 минут до закрытия. Но выгонять людей начали только спустя час. Так что успела посмотреть почти все.

23:01 

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 2. Гранада

Hennessy is better than to be alone
В Гранаду мы приехали 2 января — День взятия ее войсками Изабеллы и Фердинанда (так вышло неспециально, узнали уже после того как спланировали маршрут))). Основные торжества прошли в первой половине дня, хотя мы застали кусочек митинга на площади Католических королей. Уж не знаю, что они там скандировали, Крымнаш«Гранаданаша», наверное%))

18:11 

lock Доступ к записи ограничен

Hennessy is better than to be alone
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:35 

Алхимия и жизнь

Hennessy is better than to be alone
В этом сентябре я пошла заниматься барочными танцами и заодно взялась перечитывать «Барочный цикл» Нила Стивенсона. И еще раз убедилась, что это одна из моих любимых книг ever. Тут я кратко (хотела написать более развернутую рецензию, но время не позволяет, ах) напишу несколько мыслей по ее поводу


20:56 

Осеннее путешествие 2016

Hennessy is better than to be alone
22:50 

Цирк на Фонтанке

Hennessy is better than to be alone
Все забываю написать, про то что люблю свою работу не только за работу, но и за то, что это бесплатное комедийное шоу)) Обычно главные отжиги происходят на летучке. То есть это все, конечно, надо разыгрывать в лицах. Но все равно, пусть будет.

Вот, например, сидят все сонные с утра, ничего не соображают. Редактор по кругу всех спрашивает про творческие планы. Ксюша, упершись рукой в щеку, монотонно докладывает:
- Ну, я вчера отправила NNN запрос...
Редактор, перебивая:
- Да что вы сонные такие, энергичнее надо быть!
Ксюша бодрым и радостным голосом:
- Я вчера отправила NNN запрос! Так вот, ничего они мне не ответили!

***

Редактор:
- Алина, что ты сегодня будешь делать?
Алина, корреспондент отдела культуры, без всякой задней мысли:
- Я хотела сходить в Эрмитаж, там выставка Дали открывается.
Редактор:
- Я б тоже хотел в Эрмитаж, а работать-то кто будет?


***
Собрались на летучку, все сонные и тупят в гаджеты. То есть на летучке всегда все тупят в гаджеты - читают прессу, проверяют почту и соцсети , если обсуждение непосредственно тебя не касается, лучше с пользой провести время. Редактор вдруг обращает это внимание и решает, что это не дело:
- Что вы уткнулись в свои телефоны! Я с кем разговариваю? Ну-ка все убрали! На меня смотрим, ау!

Все послушно убирают и пытаются изобразить на лице интерес. Тут дверь открывается, входит опоздавший Саша - естественно, уткнувшись носом в телефон, не чуя подвоха, садится на свое место, продолжая смотреть в телефон.
Дружный хохот. Саша, не понимая, что ржут над ним, смотрит на всех и тоже улыбается из солидарности, думая, что пропустил какую-то шутку. Все умолкают, отсмеявшись. Саша снова утыкается в телефон. Снова взрыв хохота. Наконец, Саше объясняют причину и он прячет телефон. Но тут дверь снова открывается и входит опоздавший Артем - естественно, тоже уткнувшись в телефон. Теперь, все, включая Сашу ржут над ним - еще громче прежнего. Сцена повторяется. Ну в общем, в итоге Артему тоже объясняют, и летучку удается начать.

22:13 

Литературные музеи. Музей-квартира Блока

Hennessy is better than to be alone
В эти выходные я добралась до еще одного литературного музея - квартиры Александра Блока. Музею предшествовала прогулка по осеннему Конногвардейскому бульвару и Новой Голландии, а потом по улице Писарева, где отыскалось много неожиданных красивостей.

Сам Дом Блока - в самом конце улицы Дебаристов, с окнами на набережную Пряжки. В общем-то по меркам конца 19 века промышленная окраина, но само здание большое и красивое.



Музей занимает два этажа - второй и четвертый, остальные, как я понимаю, жилые. На втором, где жила мать Блока (а потом и он сам с Л.Д.М., когда их уплотнили), литературная экспозиция. На четвертом собственно музей-квартира. .

В музее-квартире довольно много сохранившегося. Собственно в кабинете Блока - диван и стол. На столе, который достался ему от бабушки и за которым он написал большую часть своих стихотворений, образцовый порядок - лампа, письменные принадлежности и фигурка грустного такса. Порадовала история про то, что Блок пошел покупать для мамы таксу, а случайно встретил Любовь Дмитриевну Менделееву и влюбился.



В столовой порадовала картина с упоротой рыбой, которую нарисовала Зинаида Гиппиус. В общем веселая у них жизнь была, правда, потом наступила революция и все стало сложно.В спальне какая-то странная планировка, и кровать маленькая. В комнате Любови Дмитриевны милое розовое кресло-шезлонг, рояль и зеркало, перед которым она репетировал роли. Я как-то запамятовала, что она была актрисой. Помнила, только любительский домашний спектакль, где она была Офелией, а Блок Гамлетом.



Еще в одной комнате - экспозиции, посвященные Гумилеву и Ремизову - издания и рукописи под стеклом. Но очень понравилось, что несохранившуся планировку помещения - а там были ванная, кухня, еще какая-то комната Л.Д.М. - отобразили на потолке. Еще на окне во двор напечатано стихотворение Блока "Окна во двор", очень мило придумано. Стены на лестнице обклеены репродукциями афиш и рекламных объявлений начала 20 века

Литературная экспозиция тоже хороша. Разные этапы жизни даны в цитатах из писем и воспоминаний самого Блока и его знакомых . Это разбито фотографиями и стихами. Фото Брюсова, который лежит под столом, конечно, прелестна. И Гиппиус - кажется, когда я придумывала свой стимпанк- наряд, я бессознательно ориентировалось на эту фотографию, что-то в ней есть. Есть несколько витрин с предметами - открытками из Италии, кастаньетами Кармен. Конечно, издания. И в одном из залов из репродуктора голос самого Блока - хотя конечно, тогда такое качество записи, что ничерта не разберешь.



В общем музей мне понравился. Единственный минус, что карты не принимают, но до банкомата не очень далеко пришлось идти))). Зато никаких тебе аудиогидов - вся инфо на заламинированных листочках, которые лежат на окнах. Берешь, читаешь все подробно и счастлив)) И сотрудники очень милые. А еще они там проводят всякие экскурсии и литературные вечера и группу Вконтакте ведут. В общем живой музей.

20:05 

Французское барокко не будь ко мне жестоко (с)

Hennessy is better than to be alone
Уже месяц занимаюсь у Яны барочными танцами. Что будет легко, у меня иллюзии не было. Но стоять на полупальцах, махая в воздух другой ногой и что-то еще делая руками, оказалось сложнее, что я предполагала. Ах, да, выворотность еще. А еще когда направления и схема добавляется, это аааа.

В общем реально, как другой язык учить. И барокко - это, французский, конечно, - все эти плие-элеве-препарасьон и проч.

Если сравнивать с ренессансом, то в ренессансе очень естественные движения. Нет, ну конечно, мы в жизни на спецато и сегвито не ходим, но тут хотя бы если шаг, то шаг, если прыг, то прыг, на сильную долю (чаще всего). А в барокко эта выворотность, что уже не естественно))

Зато все суперлогично - рука всегда в противофазе передней ноге. Яна очень здорово объясняет всю философскую концепцию этих движений. "Ваши руки - это ваша рама, ваше достоинство, ваша презентация, ваши щупальца" - так и представляешь ктулху-образного Людовика 14))) Но, увы, легче не становится)). И чрезмерная логичность - это тоже противоестественно, зачем такая сложность в социальных танцах, хотя, может быть, чувакам того времени это сложным не казалось.

Впрочем, в начале занятий ренессансом, мне тоже казалось верхом сложности то, что сейчас кажется элементарным. Интересно, будет ли так с барокко.

13:50 

Летнее путешествие. Часть 6. Let Glasgow flourish

Hennessy is better than to be alone
Глазго - город ар-нуво. Это понимаешь сразу, когда выходишь на Центральном вокзале (вообще я собиралась на более близкий к отелю вокзал Квин-стрит, но из-за железнодорожных забастовок пришлось скорректировать планы).

Хотя это старинный университетский город, от средневековья тут мало что осталось.

22:06 

Летнее путешествие. Часть 5. Highlights of Highlands

Hennessy is better than to be alone
Название для главы я позаимствовала у экскурсионного тура, хотя и не моего. Тот был трехдневный с заездом на остров Скай, я же купила однодневный - на озеро Лох-Несс. Вообще, можно было и самостоятельно поехать. Но как-то я решила, что по дикими местам не хочу сама. Тем более что поезд вез бы сразу до Инвернесса (единственный город в Highlands), а тур еще показывал всякие красивые горные и озерные места, типа долины Гленко и самой высокой горы Бен Невис. То есть сначала я вообще собиралась на озеро Лох-Ломонд и национальный парк Троссакс, которые прозвали Highlands in miniature. Но я решила, что что уж мелочиться, будем смотреть по максимуму.

18:45 

Летнее путешествие. Часть 4. The Minstrelsy of the Scottish Border

Hennessy is better than to be alone
Как правило, сейчас Шотландия ассоциируется со своей северной горной частью - highlands, но исторически этот регион стал местом действия каких-то более-менее значимых событий уже в 17-18 веке. История же творилась в южной части lowlands. Здесь же сосредотачивалась большая часть экономики страны и обитали самые могущественные кланы. Граничащие с Англией районы получили название Border - приграничье

23:16 

Летнее путешествие. Часть 1. Ковно-Вильно

Hennessy is better than to be alone
В Литву мне хотелось попасть давно. Я с детства слышала рассказы мамы про чудесную пламенеющую готику и с тех пор хотелось ее посмотреть. Ну и мне нравилась история Великого княжества литовского и Речи Посполитой. Отдельно я туда так и не собралась, но решила посмотреть по дороге в Шотландию, так как ближайший к Петербургу прямой рейс в Эдинбург летел из Каунаса.
Я добралась до Вильнюса на калининградском поезде, сдала сумку в камеру хранения и пошла смотреть город

00:07 

Летнее путешествие. Часть 2. Unicorn Hunt - Эдинбург

Hennessy is better than to be alone
Когда я сошла с трапа самолета, у меня захватило дух. Не то чтобы я видела перед собой что-то изумительное. Низкое небо с серыми облаками было похоже на питерское, были видны горы, хотя и не высокие. Но все-таки, я в Шотландии, Каледонии, Альбе, стране, с которой связано столько ассоциаций.

23:48 

Про ЗВ-2

Hennessy is better than to be alone
Золотой Век прошел. Кажется, это действительно лучшая карусель была, во всяком случае за три последних года (Улисс вне конкуренции, но там не было живого оркестра и певцов).

Вроде, все было относительно гладко по организации (в отличие от того года, когда мы не знали до последнего будут кони или нет), без забытых костюмов, не пришедших на выступление актеров и т.д.

Кони в этом году кста неимоверно круты были. То есть балета самого было поменьше, но зато были всякие трюки, зрители очень радовались. И гротески были круты. Хотя не знаю, как это зрителям с расстояния видно.

Было много оперы. Вообще, все больше проникаюсь творчеством Люлли а не пойти ли мне заниматься барокко. Арии прямо в голове крутятся. Жаль, мы как раз переодевались, когда была сцена с убийством Медузы. Видела только видео, снятое зрителем. Почему-то у нас арию Меркурия поет Персей, ну да ладно. Все равно зрители слов не разбирают))))

На роль фурии пригласили балерину. На пуантах. Хотя нафиг не соответствует эпохе эта стилистика. Но красиво было.

Мы в наших танцах вроде не слажали. Ну во всяком случае в гальярде и бранле, в танце боевых нимф - может быть. Основном костюм мне, правда, новый не достался. Была фиолетовая Яани-феечка, которая была четыре года назад. На нимфе войны был костюм Хроноса (мужской), но с женской юбкой. Жаль, не зафоткалась в нем. Только со шлемаком.

И было реально внезапно, когда в моменте пришествия Медуз, где мы должны их испугаться, в метре от нас сработала пиротехника с дымом. Нас не предупреждали, так что испуг оказался неподдельным)) И когда кони без всадников в метре от тебя скачут, тоже много адреналина.

Насчет самого сюжета, в нашем варианте он получился про то, как важно иметь смазливую мордашку и влиятельных родственников. В общем, боги как бэ все сделали за Персея, ему только прийти в красивом розовом костюмчике, махнуть мечом в нужный момент. Но у Люлли в опере суть трагедии еще в любовных треугольниках, которые мы для простоты восприятия выпилили. Хотя без них немного пресновато. Но тематика сильных независимых злых колдуний все равно прорывается в лице Медузы, хотя ее и мужик играет))

Во второй день все было весьма мило. Но чертова жара распугала нам всех зрителей. Я сама тоже изрядно подгорела, но надеюсь пройдет к концу недели.

Воодушевление, на отсутствие которого я жаловалась в предыдущем посте, даже вернулось в пятницу и во время самой карусели. Но, к сожалению, вот какой-то сказки, которой это было раньше, уже нет. Я так и не могу понять, в чем дело. И не знаю, хочу ли участвовать в следующем году. И не пойти ли вместо этого на того же "Чижика-Пыжика".

Посмертные записки… нет, не "Пиквикского клуба", а…

главная