URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:59 

1755

Hennessy is better than to be alone
Неожиданно для себя весьма и весьма прониклась альбомом Moonspell "1755". Тут, конечно, многое совпало - недавняя поездка в Португалию (альбом на португальском), и исторический концепт (он посвящен лиссабонскому землетрясению 1755 года). Но и сама музыка, и время года.

То есть надо сказать, что супер-фанатом группы никогда не была. Слушала альбома три, наверное, целиком. Была на одном концерте. Не на 100% мой тип музыки)) Но помню, что пик моего интереса пришелся на осень 2006. Отчетливо помню, что такой же тленный ноябрь, я иду от Даниловского кладбища (остановка трамвая там была)))) к метро Тульская по дороге в университет. И у меня в плеере Opium и голос Фернандо Рибейро в котором я растворяюсь. Вот сейчас спустя 11 лет снова ноябрь, снова голос Рибейро в плеере, в котором хочется раствориться.

В музыке тоже много того, что мне нравится. В основном драйвовые быстрые треки, латинские хоры, клавишные проигрыши, восточные мотивы. Где-то напоминает ранний Therion, где-то Rammstein, где-то Tristania даже. Пожалуй, было бы неплохо, если бы все-таки был где-то чистый вокал, а не только гроулинг (как в Opium!), хотелось бы, конечно, и сюжета в тексте (а так все песни плюс-минус с содержанием "пиздец-пиздец, все рушится/рухнуло". Но и так все весьма и весьма. Главное та энергия, разрушительная, но давшая возможность в то же время Лиссабону воскреснуть из средневекового города в столицу эпохи Просвещения - она буквально переполняет)) Теперь очень хочу на концерт))

23:48 

Нарва

Hennessy is better than to be alone
Изначально планировалось съездить в Нарву одним днем - посмотреть город город, играя в квест от «Городоскопа». Но в итоге поездка вылилась в полноценное путешествие.

00:14 

Осеннее путешествие. Часть 2. Нидерланды

Hennessy is better than to be alone
Из Лиссабона мы прилетели в Эйндховен в провинции Северный Брабант. Город - крупный интеллектуальный и технологически центр, но старины особо не осталось - его хорошо разбомбили в войну, как и Роттердам

16:24 

Осеннее путешествие. Часть 1. Португалия

Hennessy is better than to be alone
Первое впечатление от Лиссабона — перепады высот, даже в метро сплошные лестницы, как будто тебя готовят к тому, что и город на нескольких возвышенностях, и постоянно приходится спускаться и подниматься. Второе впечатление — тепло, но ветрено. Мне это нравится.

23:38 

Про лето

Hennessy is better than to be alone
Вот все ругают это лето, а по-моему оно было ничего так)) Во-первых, лично у меня оно началось аж в конце апреля с поездки в Грецию и на Кипр, а в мае еще был коротенький визит в теплую Вену.

Июнь вот я за лето не считаю, ибо прохладно все еще было, да и не месяц, а завал. ПМЭФ отработали в самом начале, и потом вместо традиционной подготовки к ЗВ была подготовка к девичнику, а потом и свадьбе The Fluffycat. Но я считаю, отработали хорошо. На девичнике покатались на яхте, а потом посидели в гламурном баре. Свадьбу гуляли два дня - в первый день эпично сходили в загс, потом душевно посидели с родственниками. Во второй день фотографировались в парке, а потом в качестве кульминации стимпанк-вечеринка.

Июль прошел под звуки "Оперы всем". Удалось в этом году сходить на три из четырех представлений - "Риголетто", "Вольного стрелка" и "Кармен". Перед "Кармен" ездила гулять в Пушкин. На одни из выходных ездили с Татьяной в Карелию.

Август запомнился выездом на залив - я по-моему года четыре не купалась в наших краях, а в заливе вообще давненько)) Вполне себе. Вода теплая и песок, красота). И ездила на выходные в Хельсинки, тоже получила массу удовольствия.

А так и погода радовала. Ну да, не без дождей. Но я выгуляла все свои летние платья и не по одному разу и месяц ходила в сандалиях (в прошлом году ни разу не надела, а платья, кажется, в июне носила в основном). И на работе было, без завала, но и без тупняка.

В общем, в очередной раз убедилась, что на июль долгие поездки лучше не ставить, ибо в Питере самая красота в это время =) Ну впрочем, начало сентября я тоже очень люблю, но вот все-таки в этот раз поеду искать продолжения лета в теплых странах)

22:12 

Выходные в Хельсинки

Hennessy is better than to be alone
Я чуть-чуть успела посмотреть Хельсинки, когда ехала в Швецию прошлой осенью. Был ноябрь, первый снег и темное раннее утро. Несмотря на это, город мне понравился. Но в общем, я давно поняла, что в теплые страны надо ехать зимой, а в северные летом)) Так, что, воспользовавшись необходимость откатать визу и припасенным отгулом, я поехала в летний Хельсинки.

00:39 

Про встречу с "Волдемортом"

Hennessy is better than to be alone
Забавная история сегодня приключилась на работе. Сижу в столовой, ем. Напротив меня Артем. Приходит Саша. Далее следует диалог:

- Тём, ты Волдеморта опознать можешь?
- Могу. А где он?
- А у нас под окнами ходит. Можешь выйти, опознать, он не он?

Тёма ворча, что его оторвали от обеда, уходит, через несколько минут возвращается. Я в полной уверенности, что речь о каком-нить областном чиновнике (тема из 47news, у них там своя особая атмосфера и сленг), чисто поддержать застольную беседу спрашиваю:

- Ну что опознал Волдеморта?
- Опознал.
- А кого вы так называете?
- Так этого актера английского, как его, Фэйн Райнс?

Тут до меня доходит, что это, черт возьми, реальный Волдеморт (хотя тупо, что Файнса большинство по этой роли знает, для меня он Кориолан и Гарри из "В Брюгге"). Спрашиваю, там ли он еще? Тёма говорит, что наверное, уже ушел. Я в расстройстве дожевываю обед, возвращаюсь к компу, пишу The Fluffycat, как я продолбала шанс посмотреть на живого Файнса. Тут возвращается разгневанная Ксюша - глава фотослужбы, которая, после Тёминого "опознания" пошла фотографировать Волдеморта. Но ей его "свита" не дала снимать, поэтому она просит Кирилла пойти и снять на телефон типа как прохожего. Я увязываюсь с ним. Мы обходим двор, чтобы выйти из другой арки и быть вне подозрений. Но в общем можно было не париться. Большая группа людей идет попротивоположной стороне улицы уже на приличном отделении. Тут Кирилл спрашивает:

- А у тебя хорошее зрение?
- Нет, а что?
- Ты его опознаешь? А то я понятия не имею как он выглядит.

Мы нагоняем группу. Файнса распознаю быстро, несмотря на плохое зрение. Он идет впереди, уткнувшись в экран телефона - но кнопок не жмет мб читает сценарий или просматривает отснятый материал. В наушниках - ничего вокруг не замечает. Обгоняем группу. Кирилл достает телефон и шагает навстречу, но тут выскакивает тетушка из свиты, заслоняет Файнса зонтом и начинает что-то там возмущаться. Кирилл что-то ей втирает и они в оживленной беседе сильно убегают вперед. Я останавливаюсь, делаю два кадра - тк понимаю, что Кирилл не успел. Файнс проходит мимо, также поглощенный своим занятием. Остальным спутникам также фиолетово, а тетушка по-прежнему занята Кириллом. В общем отвлекающий маневр сработал, фоточки мы добыли. А кто-то из коллег во время первого подхода вроде и селфи с ним запилил%))

Потом я еще вспомнила, что читала, что Файнс в Петербурге снимает фильм про балетного танцовщика Нуреева, так что в его появление возле Вагановской академии ничего неожиданного. Но все равно эпично вышло.

22:39 

Про оперу и не только

Hennessy is better than to be alone
В прошлом году из-за отпуска почти пропустила "Оперу всем". В этот раз сложилось удачнее - не попала только на открытие - "Руслана и Людмилу", но мб к лучшему - там вроде бы заливало)) Зато была на "Риголетто", "Вольном стрелке" и "Кармен".

18:16 

Карелия и Корела

Hennessy is better than to be alone
На седьмом году жизни в Спб я решила, что неплохо бы наконец поездить по окрестностям, и лето самое время, раз уж больших путешествий не запланировано. Выбор пал на Карелию, много красивых фоточек которой в последнее время мелькало во френдленте. Сначала я планировала ехать туром, но когда случайно выяснилось, что Татьяна подумывает о таком же турне, а у нее машинка и знание мест, я присоединилась к ней.

День 1

День 2

19:50 

Венский конгресс

Hennessy is better than to be alone
Целью поездки было посещение European newspaper congress. Это, конечно, главная печаль пресс-туров — и деловая программа интересна, но и посмотреть столько всего хочется! Не знаю, как это пережили люди, которые приехали в первый раз)) Но все равно поездка получилась очень насыщенной.

20:15 

Левантийские каникулы 5. Кипр

Hennessy is better than to be alone
Прямого рейса из Родоса на Кипр не нашлось, парома тоже. Поэтому летела в Ларнаку с пересадкой в Афинах. Трансфер довез меня до Сережиной работы в Лимасоле. Оттуда поехали в замок Колосси

22:56 

Левантийские каникулы 4. Линдос и Петалудес

Hennessy is better than to be alone
Город Линдос — примерно в часе езды от Родоса на автобусе. Он расположился у подножья скалы, на которой находился древний акрополь и затем на его месте выросла крепость рыцарей

19:56 

Левантийские каникулы 3. Родос

Hennessy is better than to be alone
Погостив у Афины и заскочив к Аполлону, я поехала на остров Гелиоса.

22:15 

Левантийский каникулы 2. Дельфы

Hennessy is better than to be alone
Планируя третий день в Афинах, я выбирала между морем (в лице путешествия на пароме на остров Эгина) и горами (в лице Дельф). Выбрала горы.
Но все оказалось не так прозаично (с).

17:07 

Левантийские каникулы 1. Афины

Hennessy is better than to be alone
Приезжая в Афины в 7 утра, я представляла как буду гулять по пустынным улицам и наслаждаться безлюдным Акрополем. Но не тут-то было.

23:37 

Про праздники

Hennessy is better than to be alone
Четырехдневные выходные прошли продуктивно))

Утром 23го на Сапсане поехали с The Fluffycat в гости к Blanchefleur. Познакомились с Андрюшей, подегустировали духи, было много чая и девичьих разговоров.

Вечером, оставив The Fluffycat, поехала во Владимир. По дороге дочитала книгу - выжимки из мемуаров Самуэля Пеписа (Пипса). Забавно получилось, что как раз 23 февраля - это день его рождения. Теперь хочу прочесть более полную версию дневников - очень уж он обаятелен в этих записках.

Во Владимире встретилась с Ниной и Олей. Оля показала мне новую старую улицу в центре города. Очень симпатичное место - уютное, немного музейное, но туристов должно радовать, да и местных тоже, тем более что раньше там были невнятные дворы, куда без надобности не зайдешь. Запилили селфи с новой смотровой площадки. В кафе выпили за Карла V - 24го у него был ДР))) Дома полистала роман про Изабеллу Шуновера. Осталась при том же мнении, что в 15 лет - донельзя уныло записано, хотя казалось бы какой материал. Этот же автор про Людовика 11 написал, но лучше не буду и пытаться.

25го снова в Москву. На "Ласточке" - здорово, 1.45 всего лишь. В Мск сначала в Охотный ряд, пополнить запасы закончившейся kikoвской косметики. Даже пену отхватила, которой на сайте не было)) Потом пешком через Красную площадь - в Замоскворечье. В Москве прямо весна. То есть 24го было противно и все таяло, вот 25 было солнечно и хорошо. Еще ведь масленица и народные гуляния, вся эта общая энергетика праздника (хотя мимо толп лучше пробежать быстрее). В Замоскворечье, как всегда уютно. Люблю это место со времен, наверное, практики после первого курса. Там в кафе встретились университетской компанией отпраздновать день рождения myau4. Очень позитивно посидели. Как всегда болтали о путешествиях, журналистике, шмотках, еще пенсии успели обсудить:gigi:.

Обратно в Петербург снова на Сапсане. 26го в Александрийский театр - на "Убийство Марата, поставленное труппой маркиза де Сада". Постановка очень понравилась - на малой сцене сидишь очень близко - буквально в 2 метрах от актеров. Собственно и сцены как таковой нет - вместо нее клетка, где спектакль о французской революции ставят постояльцы сумасшедшего дома. Такой театр в театре. Понравилась игра, понравились декорации. Но от самой пьесы ждала большего. То есть такое вот противопоставление революции как действия, бунта масс, пусть направляемого диктатором (Марат) и революции как свободы мысли, "весь мир у меня в голове" маркиза де Сада. В этой постановке, на мой взгляд, явно торжествовал подход маркиза, хотя я читала, что иногда верх берет Марат)) Ну и социальненькая мысль о том, что а) за 100-200-300 лет ничего не меняется, невзирая ни на какие революции народ угнетаем и обманываем власть придержащими б) сколько не бунтуй, ты все равно только выйдешь из одной тюрьмы в другую, только убьешь диктатора, как за тобой придут санитары. Вот как-то так.

В общем да, увы, два бала категорически в программу длинных выходных не впихнулись. Но что же делать))

21:15 

Про «Дона Карлоса»

Hennessy is better than to be alone
Вчера с мамой ходили на «Дона Карлоса» Верди. Осознала, что это уже четвертая опера Верди для меня - даже вагнеровских вещей живьем всего три смотрела)).
И из вердиевских эта опера теперь мой фаворит. Может быть, потому что любимый 16 век и все герои знакомые))) То есть с реальной историей эти персонажи мало соотносятся, но все-таки.

Постановка была на новой сцене, но как-то без посмодерна обошлось. Костюмы были стилизацией под ренессанс, хотя конечно, не стопроцентной. Например, чего стоили декольте на спине платий принцессы Эболи и королевы Елизаветы, хотя и закрытые кружевом))

Декорации минималистичные, но и использованием проектора. В некоторых сценах на экране была визуализация потаенных мыслей героев. Например в арии Филиппа, что он лежит мертвый, а дон Карлос надевает его корону. А арии Карлоса — Филипп, срывающий покров с Елизаветы. Во время клятвы Карлоса и Родриго - кадры с ними обоими и разлетающимися бумагами — такой намек на финал пьесы. И в сцене аутодафе — пламя и отлетающие души фламандских еретиков. Это очень стильно сделано.

Как во всех операх Верди, в «Доне Карлосе» есть одна привязчивая попсовая мелодия. Это песня о чадре (или в другом переводе о фате), которую поет принцесса Эболи и хор придворных. Хотя с ней самой маскировка сыграла злую шутку))) Но мне как-то в душу больше запал начальный хор с молитвой о душе Карла Пятого. И эта тема еще более мощно и зловеще звучит в начале финального акта.

Хотя до этого места досмотрели не все. Часть наших соседей стала уходить после третьего акта. «Погодите, тут еще не все умерли», - раздалось им в ответ%)))

В декорациях периодически появляется фраза tempus fugit aeternitas manet - время течет, вечность пребывает. И герои много рассуждают о скоротечности и вечности. Карлос и Елизавета постоянно повторяют, что для счастья им был уготован один только миг. О вечности больше думают Филипп и Родриго. Собственно этих двух героев жалко больше всего. Потому что оба умные и хотят как лучше, хотя по-разному это «лучше» понимают)

Карлос вот ведет себя как идиот - «Я тут страдают от несчастной любви и вообще мне нечем заняться. Пустите меня спасать Фландрию». Еще и после того, как Родриго жертвует собой ради него, снова портит отношения с Филиппом. Хотя к концу герой все-таки вырастает. Его сцена прощания с Елизаветой очень трогательна.

Последний акт, который должен быть кульминацией трагедии, изрядно позабавил. Собственно на протяжении всей оперы семейка Габсбургов устраивает разборки не где-нибудь, а в монастыре Санта-Хусте, где упокоился Карл Пятый (потом его, конечно, в Эскориал перенесут). И вот душа императора, который и сбежал в Санта-Хусте от всех мирских дрязг, не выдерживает. С репликой, смысл которой можно сформулировать как «Достали уже!», он забирает своего внука и тезку Дона Карлоса с собой. В нашей постановке они уезжают на лифте вниз))) Молодежи, которая смотрела оперу, судя по репликам в фойе, это больше всего понравилось))Мне тоже))

16:59 

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 4. Мадрид

Hennessy is better than to be alone
В Мадрид мы приехали на поезде. Очень большая скорость, всего 2,5 часа от Кордовы, не успеваешь отслеживать как меняется пейзаж. Ощутимо холоднее, но тоже солнечно.

Столица Испании оставила странное впечатление.

23:59 

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 3. Кордоба

Hennessy is better than to be alone
Мало что знала об этом городе до того, как спланировала это путешествие. Если Севилья, понятно, ассоциируется с Кармен, операми Россини, Моцарта, Бетховена, Прокофьева, пьесами Лопе де Вега и Тирсо де Молины, а Гранада с историей последних Насридов и католическими королями, то Кордоба разве что с тем, что это родина Гран Капитана

23:01 

Путешествие в королевство Аль-Андалус. Часть 2. Гранада

Hennessy is better than to be alone
В Гранаду мы приехали 2 января — День взятия ее войсками Изабеллы и Фердинанда (так вышло неспециально, узнали уже после того как спланировали маршрут))). Основные торжества прошли в первой половине дня, хотя мы застали кусочек митинга на площади Католических королей. Уж не знаю, что они там скандировали, Крымнаш«Гранаданаша», наверное%))

Посмертные записки… нет, не "Пиквикского клуба", а…

главная