• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:34 

Литературные музеи. Музей-квартира Зощенко

Hennessy is better than to be alone
В прошлые выходные добралась до еще одного литературного музея - квартиры Михаила Зощенко. В этот раз компанию мне составила tertius_gaudens

Это самый маленький литературный музей из тех, что я посетила - всего две комнаты. Сотрудник музея рассказала, что сюда Зощенко переехал из более просторной квартиры в том же доме, когда его выгнали из союза писателей. В первой спальня и кабинет писателя. Как нам рассказали, помимо обоев, штор и цветка на окне все аутентичное. Собственно рабочий стол, за которым писатель мог работать стоя (сидя не мог из-за порока сердца, который получил из-за отравления газами на Первой мировой). Кровать на которой он мог работать лежа, опираясь на самодельную подушечку - по той же причине. Стол с печатной машинкой, на которой стенографировала под диктовку его жена. На кровати разложен пиджак, галстуки, рядом трость и ботинки 38 размера. Еще нам понравилась половая щетка с вращающимся цилиндром, такой прообраз пылесоса.



Во втором зале обычно экспозиция с вещами писателя. Но сейчас Зощенко оттуда вытеснил Довлатов - ему посвящена временная экспозиция. Хотя немного вещей Зощенко все-таки осталось. По Довлатову - такие гигантские витрины-книжки, которые можно листать, читать цитаты из довлатова и воспоминаний его современников, разглядывать фотографии. Но как-то от музеев уже хочется либо подлинников, либо чего-то мультимедийного.


Недостаток музейного пространства внутри компенсируется информационными стендами в парадной и в арке дома. Но тут больше про историю дома, который сначала был местом жительства музыкантов придворного оркестра, потом его достроили двумя этажами для писателей. Собственно, за это он получил прозвание «писательский недоскреб». Кроме Зощенко там, к примеру, жили Заболоцкий, Шварц, Рождественский. В общем-то их наследники живут до сих пор. В подъезде неплохо так пахло жареной картошечкой, когда мы поднимались по лестнице.

В общем сама не ожидала, но до конца года план по литературным музеям выполнила) Хотя еще, конечно, дом Державина есть))

19:21 

Литературные музеи. Музей петербургского авангарда

Hennessy is better than to be alone
В прошлые выходные удалось продолжить традицию музейных вылазок. В этот раз компанию мне составила Елена Vinny N.

Мы отправились в Музей петербургского авангарда на Петроградской стороне. Он находится в доме художника и музыканта Михаила Матюшина и его жены поэтессы и художницы Елены Гуро.

Само здание музея весьма примечательно. Это такой деревянный двухэтажный дом с кружевным балконом, выкрашенный серой краской. На фасаде растяжка на красном фоне - «Собирайся и глазей! Это, граждане, музей!!». Вполне себе авангардно.



Собственно этот дом был местом тусовки петербургских футуристов — Маяковского, Хлебникова, Крученых, братьев Бурлюков и авангардных художников – Малевича, Филонова. Собственно, они себя по видам искусств не разделяли и вообще исповедовали идею синтетического искусства. На первом этаже несколько стендов с их фотографиями (репродукциями) и цитатами. На потолке подвешена походная кровать, которую Матюшин предлагал гостям.

На втором этаже мемориальная часть экспозиции — мастерская Матюшина и Гуро. Из сохранившейся обстановки — стол, шкаф-лебедь, рабочие инструменты - художнические и столярные, собственно картины.



В комнате Елены Гуро - тоже стул и стол, еще шкаф с ее личными вещами (но большинства из них не было в наличии — только длинная шляпная булавка)) и картины. Матюшин в основном рисовал природу и в таком импрессионистичном что ли варианте. Еще у него была фишка с «расширенным смотрением», то есть такая перспектива как будто обзор 360 градусов. У Елены Гуро была любимая тема с окнами, она рисовала их в разных вариантах, и со всякими растительными мотивами - показательна картина «Ростки». Еще там много ее фотографий, в том числе с котиком.

В следующем зале экспозиция, посвященная становлению и расцвету авангардизма и футуризма. Тут и напечатанный на обоях «Садок Судей», «Рыкающий парнас» с обложкой Малевича, ноты к опере «Черное солнце» (музыку написал Матюшин, а декорации оформлял Малевич - именно там появился впервые Черный квадрат), афиша к постановке пьесы «Владимир Маяковский», которую он сам и написал. Тут же газетные карикатуры на кубофутуристов и рецензии на их перфомансы. И да, у меня со школьных времен как-то совсем вылетело из головы, что объединение поэтов-футуристов называлось группа «Гилея». Интересно, Стивенсон в «Анафеме» имел в виду эту аллюзию или просто взял звучное греческое имя?



В последнем зале — рассказ о том, как все это развивалось уже при советском союзе. Собственно, Матюшин и его ученики организовали группу ЗОРВЕД (от слов зрение и знание), а потом КОРН — коллектив расширенного наблюдения. Всячески экспериментировал с теорией цвета и занимался проблемой взаимовыражения цвета и музыки.

Оказывается, музей очень молодой — его открыли всего лишь в 2004 году. Но для такого современного музея очень не хватает какого-то интерактива, каких-то мультимедийных штук. То есть там попытались сделать авангардно — например, на стенах есть выдвижные панели, которые как будто раздвигают экспозицию. Но перемещает их дяденька-смотритель вручную. Из того, что еще не хватило, - это литературная часть наследия Елены Гуро, хотя бы какой-нибудь отрывочек где-то поместили бы. Зато порадовали вырезанные и раскрашенные в стиле кубизма фигуры, которые стоят в разных местах музея.



Поясняющих табличек не так много — только самая общая информация. Аудиогид без наушников — с динамиком. То есть пока мы были единственные посетители, это ок. Но если бы не были, то мешали бы друг другу.

20:56 

Осеннее путешествие 2016

Hennessy is better than to be alone
22:50 

Цирк на Фонтанке

Hennessy is better than to be alone
Все забываю написать, про то что люблю свою работу не только за работу, но и за то, что это бесплатное комедийное шоу)) Обычно главные отжиги происходят на летучке. То есть это все, конечно, надо разыгрывать в лицах. Но все равно, пусть будет.

Вот, например, сидят все сонные с утра, ничего не соображают. Редактор по кругу всех спрашивает про творческие планы. Ксюша, упершись рукой в щеку, монотонно докладывает:
- Ну, я вчера отправила NNN запрос...
Редактор, перебивая:
- Да что вы сонные такие, энергичнее надо быть!
Ксюша бодрым и радостным голосом:
- Я вчера отправила NNN запрос! Так вот, ничего они мне не ответили!

***

Редактор:
- Алина, что ты сегодня будешь делать?
Алина, корреспондент отдела культуры, без всякой задней мысли:
- Я хотела сходить в Эрмитаж, там выставка Дали открывается.
Редактор:
- Я б тоже хотел в Эрмитаж, а работать-то кто будет?


***
Собрались на летучку, все сонные и тупят в гаджеты. То есть на летучке всегда все тупят в гаджеты - читают прессу, проверяют почту и соцсети , если обсуждение непосредственно тебя не касается, лучше с пользой провести время. Редактор вдруг обращает это внимание и решает, что это не дело:
- Что вы уткнулись в свои телефоны! Я с кем разговариваю? Ну-ка все убрали! На меня смотрим, ау!

Все послушно убирают и пытаются изобразить на лице интерес. Тут дверь открывается, входит опоздавший Саша - естественно, уткнувшись носом в телефон, не чуя подвоха, садится на свое место, продолжая смотреть в телефон.
Дружный хохот. Саша, не понимая, что ржут над ним, смотрит на всех и тоже улыбается из солидарности, думая, что пропустил какую-то шутку. Все умолкают, отсмеявшись. Саша снова утыкается в телефон. Снова взрыв хохота. Наконец, Саше объясняют причину и он прячет телефон. Но тут дверь снова открывается и входит опоздавший Артем - естественно, тоже уткнувшись в телефон. Теперь, все, включая Сашу ржут над ним - еще громче прежнего. Сцена повторяется. Ну в общем, в итоге Артему тоже объясняют, и летучку удается начать.

20:13 

Литературные музеи. Музей-квартира Достоевского

Hennessy is better than to be alone
В минувшие выходные дошла до еще одного литературного музея - квартиры Достоевского в Кузнечном переулке. Само здание не сильно выдающееся - доходный дом и доходный дом, рядом много куда более прикольных.

Сам музей состоит из трех частей - собственно квартиры, литературно-биографической экспозиции и выставке, посвященной жене Достовского Анне Григорьевне.

Я сначала пошла в литературно-биографическую композицию. Первая ассоциация была с музеем Кафки в Праге - тоже темное помещение с такими своего рода ящичками с подсветкой, в которых лежит какой-то предмет, документ, изображение и т.д.


Сделано очень стильно и современно. Единственное, что там все-таки с аудиогидом, наверное, было б веселее - а у меня его не было, так как упс, тут снова не принимали карты - у меня налички хватило только на билет. В общем на витрине из нескольких экспонатов подписано может быть одно, у другого просто номерки. Есть еще сенсорный экран, но там можно просто почитать биографию, перечня экспонатов нет. Но в общем-то интуитивно понятно - современный Достоевскому город, современные ему люди - писатели, участники кружка Буташевича-Петрашевского, план Петропавловской крепости, где он сидел, письмо брату и т.д. Во втором зале экспозиция посвящена заграничным путешествиям и литературным произведениям. На сенсорном экране можно посмотреть иллюстрации разных художников к произведениям Достоевского. Тут же посмертная маска.

Далее квартира. Жил он с семьей в этом месте три года, после его смерти Анна Григорьевна с детьми съехала. А вообще жилье Достоевский менял часто, очень много адресов в Петербурге, с ним связанных. Тут без аудиогида было попроще, тк были старые добрые ламинированные листочки. Краем уха услышав аудиогид других посетителей, поняла, что зачитывают слово в слово. Составителям респект - и про экспонаты, и какие-то интересные штрихи про жизнь.

Сначала гостиная, где Достоевский принимал посетителей. В кабинет, он же спальня, мало кого пускал. Так как Достоевский работал про ночам, вставал поздно. А когда вставал и был в хорошем настроении пел романс "На заре ты ее не буди")) Ну в кабинете что - положенный русскому классику стол с зеленым сукном, куда ж без него. Над диваном копия Сикстинской мадонны. В гостиной еще пачки табака, которые Достоевский смешивал, на упаковке рукой дочери надпись о его смерти. В кабинете часы, остановленные в момент его смерти.



Ну потом повеселее - столовая. Достоевский считал себя гуру по завариванию чая. Если заваривала жена, ныл "Ах как я несчастен".

Далее комната Анны Григорьевны. Такой кабинет деловой женщины. Что не удивительно, учитывая что она вела издательские дела мужа. И вообще познакомились они на работе, можно сказать, - она пришла к нему в качестве стенографистки. Толстой сказал, что если бы у других русских писателей были такие жены, как у Достоевского, они были бы намного счастливее. Хотя в комнате нет кровати. Но вряд ли ж Анна Григорьевна тоже спала в кабинете, хм.



Потом детская - куклы, деревянная лошадка и тоже письменный стол. На нем один из самых клевых экспонатов - записка сына Феди "Папа, дай гостинца" - это он написал, чтобы просунуть утром под дверь, так как беспокоить Достоевского было нельзя. В прихожей под стеклянным колпаком шляпа Достоевского.



На первом этаже выставка, посвященная Анне Григорьевне. Из интересного - у нее были шведские корни, видимо деловая жилка откуда-то оттуда)) А еще ее в юности прозвали Неточкой Незвановой, в честь героини Достоевского, с которым она, конечно, тогда еще не была знакома. В общем интересная у них история - действительно настоящей и сильной любви и совместной деятельности. Я бы посмотрела, если б это экранизировали.

Ну и еще музей Достоевского получает высшую отметку за всяческие стафф - тут и прикольные магниты, и футболки и сумки, ну и книжки и открытки, конечно, есть. Ну и ламинированные листочки с информацией были в т.ч. с английским переводом, так что иностранцам без аудиогида тоже можно разобраться.

22:13 

Литературные музеи. Музей-квартира Блока

Hennessy is better than to be alone
В эти выходные я добралась до еще одного литературного музея - квартиры Александра Блока. Музею предшествовала прогулка по осеннему Конногвардейскому бульвару и Новой Голландии, а потом по улице Писарева, где отыскалось много неожиданных красивостей.

Сам Дом Блока - в самом конце улицы Дебаристов, с окнами на набережную Пряжки. В общем-то по меркам конца 19 века промышленная окраина, но само здание большое и красивое.



Музей занимает два этажа - второй и четвертый, остальные, как я понимаю, жилые. На втором, где жила мать Блока (а потом и он сам с Л.Д.М., когда их уплотнили), литературная экспозиция. На четвертом собственно музей-квартира. .

В музее-квартире довольно много сохранившегося. Собственно в кабинете Блока - диван и стол. На столе, который достался ему от бабушки и за которым он написал большую часть своих стихотворений, образцовый порядок - лампа, письменные принадлежности и фигурка грустного такса. Порадовала история про то, что Блок пошел покупать для мамы таксу, а случайно встретил Любовь Дмитриевну Менделееву и влюбился.



В столовой порадовала картина с упоротой рыбой, которую нарисовала Зинаида Гиппиус. В общем веселая у них жизнь была, правда, потом наступила революция и все стало сложно.В спальне какая-то странная планировка, и кровать маленькая. В комнате Любови Дмитриевны милое розовое кресло-шезлонг, рояль и зеркало, перед которым она репетировал роли. Я как-то запамятовала, что она была актрисой. Помнила, только любительский домашний спектакль, где она была Офелией, а Блок Гамлетом.



Еще в одной комнате - экспозиции, посвященные Гумилеву и Ремизову - издания и рукописи под стеклом. Но очень понравилось, что несохранившуся планировку помещения - а там были ванная, кухня, еще какая-то комната Л.Д.М. - отобразили на потолке. Еще на окне во двор напечатано стихотворение Блока "Окна во двор", очень мило придумано. Стены на лестнице обклеены репродукциями афиш и рекламных объявлений начала 20 века

Литературная экспозиция тоже хороша. Разные этапы жизни даны в цитатах из писем и воспоминаний самого Блока и его знакомых . Это разбито фотографиями и стихами. Фото Брюсова, который лежит под столом, конечно, прелестна. И Гиппиус - кажется, когда я придумывала свой стимпанк- наряд, я бессознательно ориентировалось на эту фотографию, что-то в ней есть. Есть несколько витрин с предметами - открытками из Италии, кастаньетами Кармен. Конечно, издания. И в одном из залов из репродуктора голос самого Блока - хотя конечно, тогда такое качество записи, что ничерта не разберешь.



В общем музей мне понравился. Единственный минус, что карты не принимают, но до банкомата не очень далеко пришлось идти))). Зато никаких тебе аудиогидов - вся инфо на заламинированных листочках, которые лежат на окнах. Берешь, читаешь все подробно и счастлив)) И сотрудники очень милые. А еще они там проводят всякие экскурсии и литературные вечера и группу Вконтакте ведут. В общем живой музей.

20:05 

Французское барокко не будь ко мне жестоко (с)

Hennessy is better than to be alone
Уже месяц занимаюсь у Яны барочными танцами. Что будет легко, у меня иллюзии не было. Но стоять на полупальцах, махая в воздух другой ногой и что-то еще делая руками, оказалось сложнее, что я предполагала. Ах, да, выворотность еще. А еще когда направления и схема добавляется, это аааа.

В общем реально, как другой язык учить. И барокко - это, французский, конечно, - все эти плие-элеве-препарасьон и проч.

Если сравнивать с ренессансом, то в ренессансе очень естественные движения. Нет, ну конечно, мы в жизни на спецато и сегвито не ходим, но тут хотя бы если шаг, то шаг, если прыг, то прыг, на сильную долю (чаще всего). А в барокко эта выворотность, что уже не естественно))

Зато все суперлогично - рука всегда в противофазе передней ноге. Яна очень здорово объясняет всю философскую концепцию этих движений. "Ваши руки - это ваша рама, ваше достоинство, ваша презентация, ваши щупальца" - так и представляешь ктулху-образного Людовика 14))) Но, увы, легче не становится)). И чрезмерная логичность - это тоже противоестественно, зачем такая сложность в социальных танцах, хотя, может быть, чувакам того времени это сложным не казалось.

Впрочем, в начале занятий ренессансом, мне тоже казалось верхом сложности то, что сейчас кажется элементарным. Интересно, будет ли так с барокко.

23:27 

Литературные музеи. Музей-квартира Пушкина

Hennessy is better than to be alone
В эти выходные мне удалось продолжить вылазки по литературным музеям. В этот раз был, пожалуй, самый известный из них - музей-квартира Пушкина на набережной Мойки. Последний адрес поэта. Как ни странно, до этого я там не была ни разу.

На вид такое типично-питерское желтое здание, особо ничем не примечательное. Но внутри оказался весьма уютный дворик, в центре небольшой сквер с памятником А.С.П., лавочками и кустами сирени.



Внутри сначала небольшой подвальчик, где выставлены издания произведений, несколько портретов и акварелей-гравюр Петербурга пушкинской эпохи, бальные туфли Натали Гончаровой и репродукции пушкинских черновиков - его почерк и рисуночки меня безумно радовали в школе)))) Еще там письмо-анонимка, ставшее причиной дуэли (копия), и условия дуаэли. Дуэльные пистолеты, правда, были просто "из той эпохи".



Комнаты в основном по тому же принципу. То есть примерно известно, в какой комнате, что было, благодаря плану, составленному Жуковским. Но мебель в основном не аутентичная, а "как могло бы быть". Из аутентичного - посуда в столовой, кошелечки в будуаре Натали, а также ее браслет, флакон духов и портбуке, крестильная рубашка кого-то из детей в детской.



Но больше всего "реликвий" в кабинете. Собственно - жилетка, которую сняли с раненного Пушкина, диван, на который его положили (образцы крови совпали, говорит аудиогид), его трости, вольтеровское раздвижное кресло, конторка, чтоб работать не вставая с дивана и др. Ах да, еще в самом последнем зале посмертная маска и локон волос, срезанный для Тургенева.



Поясняющих табличек практически нет. Аудиогид не ахти. Очень сентиментально рассказывают всякие общие места про, то как Пушкин стоически терпел страдания, причиняемые дуэльной раной. Про причину дуэли, что Дантес хотел подобраться к Натали и даже с этой целью женился на ее сестре, а повод письмо-анонимка про то, что Натали Пушкину изменяет. Ну вот в этой истории как-то много пробелов, мне всегда казалось. Про то как страдал из-за отсутствия денег и закладывал украшения жены, а типа "писать за деньги не хочу". Короче, очень приторно. Единственное, позабавило, про то, что Пушкин бесился, что Натали притащила к ним жить двух своих сестер. И еще, что перед дуэлью Пушкин поехал есть вкусняшки в какую-то кондитерскую.


И поскольку это один из самых посещаемых туристами музеев, не могу не высказаться по организации. Ну во-первых, какая-то странная система - посещений без экскурсии не предусмотрено. Ну то есть вы идете либо в группе, либо с аудиогидом. Долго думала, чего я не люблю больше, в итоге взяла аудиогид. Билет по времени, что в первом, что во втором случае. Но как-то когда я прошла с аудиогидом, пропустили так, про время никто не спросил. Но - помимо обычных экскурсий по времени там, по всей видимости, вклиниваются специальные группы с гидами, т.к. они не могут идти так плотно с разницей в один зал. В итоге как индивидуальный посетитель ты все равно натыкаешься на экскурсию, которая а) набивается в комнату и мешает смотреть б) экскурсовод не дает слушать аудиогид. Это бесит. Еще выбесило, что выяснилось, что на фотосъемку даже мобильником надо отдельную плату. И на кассе это не говорят. Короч, фоткала исподтишка)). И еще весь персонал - что в кассе, что в гардеробе, что в залах говорит с иностранцами на русском, игнорируя их непонимание. Короче, я как-то лучшего сервиса от этого музея ожидала(((

22:37 

про сюжеты

Hennessy is better than to be alone
Недавно ко мне пришло осознание, что есть четыре основные типа сюжетов, которые наиболее доставляют мне в фильмах и художественной литературе.

Первый условно назовем "честолюбивый провинциал". Это практически базовый сюжет французской литературы 19 века - все эти "Красное и черное", "Человеческая комедия" и пр. То есть вот история молодого человека с преогромным ЧСВ, который презирает остальных людишек, стоящих как выше, так и ниже себя и намерен доказать миру что он Наполеон. Ну и, как правило, какая-то фигня из этого выходит. Ну либо ЧСВ лечится и амбиции пообламываются, но какие-то другие плюшки приходят взамен,любовь там и дружба.

Второй сюжет "молодая королева". То есть это история про девушку, у которой в силу молодого возраста и недостатка опыта большой соблазн пойти на поводу у эмоций, но которая в силу своего статуса и обязанностей должна научится руководствоваться доводами разума, хотя бы ей это стоило счастья. Ну или она идет на поводу у желаний и выходит фигня. Это вот истории про молодую Елизавету, сериал про Викторию, который я сейчас смотрю, сюда же про Элизабет, и Марию Стюарт, а еще фильм про шведскую королеву Кристину, который я недавно посмотрела.

Третий сюжет "творческая личность занимается саморазрушением". Ну сюда вот все фильмы про художников, писателей и композиторов, которые за свою гениальность должны заплатить довольно высокую цену. Ну не обязательно напрямую вредить тем или иным образом себе, в принципе доставлять страдания близким и любимым тоже ок. Наверное, сюда же история детей революции, сожранных ей.

Четвертый сюжет - это истории про пожилых правителей или просто политиков, которые мутят клевые интриги и цинично философствуют о человеческой природе. Сюда "Разбитая власть" про Людовика XI и "Ужин" про Талейрана и Фуше. В общем-то "Мартовские иды" тоже сюда - хотя Цезарь формально проиграл (заговор удался), в рамках этой истории это был его сознательный выбор.

Вот как-то так. То есть бывает что произведение мне нравится не из-за сюжета, а из-за темы или стилистики, но с сюжетами все обстоит именно так. Уж не знаю, о чем это говорит. А какие сюжеты нравятся вам?

19:46 

Литературные музеи. Музей Некрасова-Панаевых

Hennessy is better than to be alone
У меня тут возникла идея походить по литературным музеям Петербурга. Так как на самом деле очень мало в каких была. Только в доме Ахматовой, пожалуй. В общем решила исправлять пробелы, и вообще неправильно, что по музеям ходишь в основном в отпуске, то есть где-то в европах %))) ну и заодно саму историю литературы повспоминать.

Первый литературные музей, который я выбрала, это дом Некрасова на Литейном проспекте (я мимо него ходила британскую визу делать и там его заприметила). Замечателен он тем, что тут Некрасов не только жил (причем, довольно долго), а тут же была и редакция его журналов "Современник" и "Отечественные записки". В общем центр литературной и журналистской тусовки. И крут он тем, что осталось очень много аутентичной обстановки и заметок о том, как было все обустроено. Ну то есть, как в Некрасовской половине все сохранилось, а вот Панаевскую восстанавливали типа "как могло бы быть".




Взяла аудиогид, хотя обычно их не люблю. Но в общем он скорее полезен, так как биографию я не освежала перед посещением, а поясняющие таблички в лучшем случае перечисляют наиболее важные экспонаты, особо ничего не объясняя.

Ну в общем что запомнилось. Много чучелок, особенно в первых комнатах. Типа Некрасов был охотник и постоянно что-то притаскивал. Много гравюр с портретами современных (плюс минус) еропейских писателей - Байрона, Вальтера Скотта, Шиллера, Гете, Гейне. Еще гравюра с Гутенбергом и сцена из Французской революции. Ну короче, будь у меня много стенок, я бы тоже такое повесила ))).



Мебель - зеленое сукно на столах, много письменных столов и конторок. Диванчики очень низкие в восточном стиле, огромные кресла и специальная тумба-пепельница (не знаю как ее правильно назвать, не такая то есть какую ставят на стол, а самостоятельный предмет мебели). Кровать - какая-то очень маленькая и в ширину и длину, скорее диван. Что-то я протупила спросить, почему так.



Реликвии - посмертная маска Белинского и ручка, которой Чернышевский писал "Что делать?" в Петропавловской крепости. Еще бюст Тургенева. Аудиогид сказал, что между Н. и Т. была какая-то уж очень нежная дружба, но потом разругались. Надо погуглить, что-то я забыла эту историю.



В плане издательской темы. Удивил сам "Современник". Я как-то более "журнально" его представляла. А это увесистый такой томик. И это они за месяц писали такую книжку. Панаев писал в раздел, который бы мы сейчас назвали life style, фельетоны (светская хроника), всякие культурные премьеры. Авдотья Панаева помимо того, что была хозяйкой дома и строчила романы под мужским псевдонимом, писала в "Современник" про моду. Вообще аудиогид как-то все время обходил тему их menage a trois, периодически делая неясные намеки. А хотелось б на эту тему побольше, в учебниках про нее тоже не особо писали. Но вообще я так поняла, что тогда такие отношения были модной темой))) И расстались Некрасов с Панаевой, через год после того, как ее муж умер.

Еще узнала, что сцену из Размышлений у парадного подъезда Некрасов подсмотрел прямо в окно - дом напротив был домом какого-то крутого чиновника. И что Дюма, когда приезжал в Россию, на даче у Панаевых в Петергофе тусовался.

19:59 

про конец света

Hennessy is better than to be alone
У нас сегодня на работе был конец света. Ну то есть нам сказали что в каких-то там целях нам вырубят электричество с 18.00 до 20.00. Для редакции, которая never sleep, ну во всяком случае в 18.00 начинает в лучшем случае сдавать тексты, это действительно апокалипсис. В общем после 17 то и дело раздавались вопли "Аа конец света через столько-то", "Аа осталось полчаса, срочно сдавайтесь", "Аа осталось 10 минут срочно сохраняйтесь". "Аа осталась минута, что вы тут сидите".

В общем так и нарисовался сценарий фильма-катастрофы. На нас летит какой-нибудь метеорит. А наша редакция в ожидании конца света сидит на работе и героически пишет новости. ну там приходит главный редактор и говорит "Все, ничего нельзя сделать, мы все умрем, идите домой, нас все равно никто не читает". "Нет, - возражают сммщики, - хотя до катастрофы считанные часы, люди нас читают и комментируют". "Нет, - говорим мы, проявляя чудеса самоотверженности, - наше место здесь, мы будем писать новости до последнего". ну и все в таком же стиле ))))

13:50 

Летнее путешествие. Часть 6. Let Glasgow flourish

Hennessy is better than to be alone
Глазго - город ар-нуво. Это понимаешь сразу, когда выходишь на Центральном вокзале (вообще я собиралась на более близкий к отелю вокзал Квин-стрит, но из-за железнодорожных забастовок пришлось скорректировать планы).

Хотя это старинный университетский город, от средневековья тут мало что осталось.

22:06 

Летнее путешествие. Часть 5. Highlights of Highlands

Hennessy is better than to be alone
Название для главы я позаимствовала у экскурсионного тура, хотя и не моего. Тот был трехдневный с заездом на остров Скай, я же купила однодневный - на озеро Лох-Несс. Вообще, можно было и самостоятельно поехать. Но как-то я решила, что по дикими местам не хочу сама. Тем более что поезд вез бы сразу до Инвернесса (единственный город в Highlands), а тур еще показывал всякие красивые горные и озерные места, типа долины Гленко и самой высокой горы Бен Невис. То есть сначала я вообще собиралась на озеро Лох-Ломонд и национальный парк Троссакс, которые прозвали Highlands in miniature. Но я решила, что что уж мелочиться, будем смотреть по максимуму.

18:45 

Летнее путешествие. Часть 4. The Minstrelsy of the Scottish Border

Hennessy is better than to be alone
Как правило, сейчас Шотландия ассоциируется со своей северной горной частью - highlands, но исторически этот регион стал местом действия каких-то более-менее значимых событий уже в 17-18 веке. История же творилась в южной части lowlands. Здесь же сосредотачивалась большая часть экономики страны и обитали самые могущественные кланы. Граничащие с Англией районы получили название Border - приграничье

22:56 

Летнее путешествие. Часть 3. Unicorn Hunt - Линлитгоу и Стирлинг

Hennessy is better than to be alone
Единственной столицей Шотландии Эдинбург раньше не был. Вернее первая столица, в которой потом короновались короли, была в месте под названием Скун. А так у короля было еще несколько резиденций, там же по необходимости созывался парламент. Главные - Линлитгоу и Стирлинг

00:07 

Летнее путешествие. Часть 2. Unicorn Hunt - Эдинбург

Hennessy is better than to be alone
Когда я сошла с трапа самолета, у меня захватило дух. Не то чтобы я видела перед собой что-то изумительное. Низкое небо с серыми облаками было похоже на питерское, были видны горы, хотя и не высокие. Но все-таки, я в Шотландии, Каледонии, Альбе, стране, с которой связано столько ассоциаций.

23:16 

Летнее путешествие. Часть 1. Ковно-Вильно

Hennessy is better than to be alone
В Литву мне хотелось попасть давно. Я с детства слышала рассказы мамы про чудесную пламенеющую готику и с тех пор хотелось ее посмотреть. Ну и мне нравилась история Великого княжества литовского и Речи Посполитой. Отдельно я туда так и не собралась, но решила посмотреть по дороге в Шотландию, так как ближайший к Петербургу прямой рейс в Эдинбург летел из Каунаса.
Я добралась до Вильнюса на калининградском поезде, сдала сумку в камеру хранения и пошла смотреть город

23:48 

Про ЗВ-2

Hennessy is better than to be alone
Золотой Век прошел. Кажется, это действительно лучшая карусель была, во всяком случае за три последних года (Улисс вне конкуренции, но там не было живого оркестра и певцов).

Вроде, все было относительно гладко по организации (в отличие от того года, когда мы не знали до последнего будут кони или нет), без забытых костюмов, не пришедших на выступление актеров и т.д.

Кони в этом году кста неимоверно круты были. То есть балета самого было поменьше, но зато были всякие трюки, зрители очень радовались. И гротески были круты. Хотя не знаю, как это зрителям с расстояния видно.

Было много оперы. Вообще, все больше проникаюсь творчеством Люлли а не пойти ли мне заниматься барокко. Арии прямо в голове крутятся. Жаль, мы как раз переодевались, когда была сцена с убийством Медузы. Видела только видео, снятое зрителем. Почему-то у нас арию Меркурия поет Персей, ну да ладно. Все равно зрители слов не разбирают))))

На роль фурии пригласили балерину. На пуантах. Хотя нафиг не соответствует эпохе эта стилистика. Но красиво было.

Мы в наших танцах вроде не слажали. Ну во всяком случае в гальярде и бранле, в танце боевых нимф - может быть. Основном костюм мне, правда, новый не достался. Была фиолетовая Яани-феечка, которая была четыре года назад. На нимфе войны был костюм Хроноса (мужской), но с женской юбкой. Жаль, не зафоткалась в нем. Только со шлемаком.

И было реально внезапно, когда в моменте пришествия Медуз, где мы должны их испугаться, в метре от нас сработала пиротехника с дымом. Нас не предупреждали, так что испуг оказался неподдельным)) И когда кони без всадников в метре от тебя скачут, тоже много адреналина.

Насчет самого сюжета, в нашем варианте он получился про то, как важно иметь смазливую мордашку и влиятельных родственников. В общем, боги как бэ все сделали за Персея, ему только прийти в красивом розовом костюмчике, махнуть мечом в нужный момент. Но у Люлли в опере суть трагедии еще в любовных треугольниках, которые мы для простоты восприятия выпилили. Хотя без них немного пресновато. Но тематика сильных независимых злых колдуний все равно прорывается в лице Медузы, хотя ее и мужик играет))

Во второй день все было весьма мило. Но чертова жара распугала нам всех зрителей. Я сама тоже изрядно подгорела, но надеюсь пройдет к концу недели.

Воодушевление, на отсутствие которого я жаловалась в предыдущем посте, даже вернулось в пятницу и во время самой карусели. Но, к сожалению, вот какой-то сказки, которой это было раньше, уже нет. Я так и не могу понять, в чем дело. И не знаю, хочу ли участвовать в следующем году. И не пойти ли вместо этого на того же "Чижика-Пыжика".

20:19 

Про ЗВ

Hennessy is better than to be alone
"Золотой век" через три дня. Но что-то в этом году никакого запала((

То есть у нас будет клевое представление. Ну точно не хуже чем в том году. Гораздо больше оперных арий. Хор очень крутой а не как в прошлый раз. Всякой фигни вроде нераскрывшихся пальм быть не должно и красить их часами не надо. Коней я пока не видела, но, надеюсь, тоже не подведут))

Насчет танцев хз. Волонтеры наши в этот раз менее подготовленные, да и репетиций было меньше. Ну зато нас разбавляет прекрасное барокко. И гротескные персонажи. Да, в этот раз нимфы в монстров не переодеваются. Зато придворные переодеваются в амазонок, которых до этого уже поносят всадники ааа Зато сначала мб новое придворно-нимфячье платье дадут.

И вроде б все круто, а такого подъема, как в том году, нет. Мб дело в том, что Варрах охладел, и Соня и Виона тоже участвуют в куда меньшем объеме. Может, от того, что это все больше про оперу, а не про танцы, и все меньше это проект Венто. Во второй день меня опять отрядили помогать куртизанке, из-за чего в танцах я тоже не поучаствую, что печально.

Короче, быстрее бы оно уже все, а потом в отпуск)))

17:07 

Фильмосчетчик 2016 upd

Hennessy is better than to be alone
первые-50
51. Империя: Август - 7/10
52. Экзамен - 6/10
53. Кислотный дом - 6/10
54. Обнаженная маха - 7/10
55. Маркиза де Бренвилье - 7/10
56. Красное и черное - 7/10
57. Галантные Индии (видео оперы Рамо) - 7/10
58. Шатобриан - 7/10
59. Ужин - 9/10
60. Все утра мира - 7/10
61. Виктория (мини-сериал) - 9/10
62. Карл II. Власть и страсть - 8/10
63. Сирано де Бержерак - 8/10
64. Вселенная Стивен Хокинга - 8/10
65. Медичи правители Флоренции (сериал) - 8/10
66. Манолете - 7/10
запись создана: 10.02.2016 в 23:44

Посмертные записки… нет, не "Пиквикского клуба", а…

главная